Земля "проседает". За прошедший год произошло не только снижение цен, но и появились значительные скидки, а главное, изменилась структура предложения. Возникла масса участков стоимостью $300 000-400 000. Участники рынка говорят, что сейчас для покупателя сложилось удачное время для загородных приобретений, и эту возможность упускать нельзя.
Первые шаги к снижению были сделаны осенью 2008 года. Тогда не только снизились цены на отдельные объекты, но и появились специальные акции - по сути те же самые скидки, только скрытые. Основная волна снижений произошла весной 2009 года и составила порядка 30-40%, согласно аналитическим исследованиям группы компаний Sawatzky. Летом официальные цены стабилизировались, хотя застройщики и предлагают специальные условия до сих пор, правда, обсуждают их в индивидуальном порядке.
Другой взгляд
Кризис заставил многие компании всерьез задуматься над эффективностью собственного бизнеса и его устойчивостью, пересмотреть взгляд на масштабные, порой непродуманные затраты по ведению бизнеса, говорит исполнительный директор Группы компаний Sawatzky в России Марк Гройсман. "Среди позитивных влияний кризиса на рынок недвижимости, в том числе и на загородный сегмент, стоит отметить тенденцию укрупнения компаний. Ведь выдержать конкуренцию смогут лишь крупные компании, которые смогут привлекать большие финансовые средства или обходиться собственными. Позитивным моментом здесь становится тот факт, что крупные игроки в дальнейшем будут выводить на рынок качественные предложения, что, безусловно, хорошо для покупателей жилья", - отмечает он.
Оглядываясь назад, многие участники рынка соглашаются, что отголоски надвигающегося кризиса были заметны уже весной-летом 2008 года. "Основными признаками стали снижение покупательской активности и затоваривание предложениями рынка, особенно в сегменте бизнес-класса, - делится руководитель направления "Загородная недвижимость" компании "Арсенал Холдинг" Вадим Митлин. - Однако двигаясь с 2000 года на волне ежегодно увеличивающегося роста цен на недвижимость на 20-40% в год, люди за 7-8 лет отвыкли от других вариантов развития сценария. Покупай сегодня, завтра будет дороже - вот лозунг начала нового тысячелетия. Приличная доходность девелоперского бизнеса при строительстве загородного жилья привела к массовым проектам создания коттеджных поселков в Подмосковье часто людьми, не имеющими соответствующего опыта и действующими по принципу: что-нибудь построим и продадим подороже. Поэтому все, что произошло осенью 2008 года, явилось в большей части ...
Комментарии
(4)#Последние комментарии на сайте