Появление интернет-магазинов изменило работу обычных торговых точек.
Рассмотрим работу магазина на примере «Юлмарта».
- Сайт
- Торговая точка
- Склад
- Консультанты
- Экономия на аренде и персонале = низкие цены.
Если раньше торговые точки представляли собой большие склады с кучей консультантов и товаров, то с появлением интернета работа торговых точек сильно упростилась.
Интернет-магазины
1. Сайт торговой точки – заменяет работу консультантов, пользователи сами выбирают нужные товары, сравнивают характеристики и самостоятельно заказывают товар.
Ассортимент интернет-магазина может быть весьма широким, в нём могут размешаться сотни тысяч товаров.
2. Торговая точка – это место где клиент может получить товар или он не заказал доставку на дом.
3. Склад – он может находиться на окраине города, аренда там значительно дешевле. Когда человек заказывает товар через интернет-магазин, на склад поступает заявка и курьер отвозит товар на торговую точку.
4. Консультанты – их стало значительно меньше, роль консультанта выполняет сайт.
Благодаря интернету работа магазинов упростилась как для клиентов, так и для владельцев магазинов.
5. Экономия на аренде и консультантах даёт свои «+». Во первых это цены. Цены в магазинах, которые работают по схеме «сайт - торговая точка - склад» ниже. Низкие цены привлекают большее количество людей.
Не удивительно, что число интернет-магазинов растёт с каждым днём, их число в рунете достигло 24 000.
Недостатки интернет-магазинов
В данной тенденции есть и негативные моменты.
- Переизбыток информации.
- Некачественные услуги и недобросовестные предприниматели.
Много информации о товарах и услугах. В одной тематике может работать 1000 сайтов с похожими товарами. Пользователи сложно выбрать нужный ему товар.
Практически любой человек может открыть собственный интернет ресурс по продаже товаров. Гарантии пользователь получит свой товар – нет.
Поэтому сейчас активно развиваются агрегаторы товаров и цен. Данные агрегаторы представляют собой каталоги сайтов, с ценами, описанием и прочими характеристиками.
Как он работает? – человек хочет купить компьютер. Он заходит в агрегатор и выбирает нужную модель и цену. Ему показывается список товаров по оптимальной цене и характеристикам. Покупку он совершает на сайте.
Агрегаторы также собирают все положительные и отрицательные отзывы о магазинах, которые он размещает. Таким образом, если владелец обманывает покупателей или продаёт некачественный товар, пользователи в интернете об этом узнают.