Дефицит финансирования девелопмента, коррекция цен на недвижимость, уменьшение спроса и исчезновение одного из основных механизмов покупки квартиры – ипотеки – вынуждают застройщиков находить новые пути привлечения клиентов.
«Один из классических способов, с помощью которого девелоперы пытаются стимулировать продажи, – это скидки, или дисконты, – рассказывает Сергей Хорошков, член совета директоров ГК «МИЦ». – Если раньше дисконт составлял 2–3% и давался ближе к Новому году или, к примеру, во время юбилея компании-застройщика, то сейчас он постоянный и достигает для некоторых объектов 40–50%». В среднем по рынку девелоперы сегодня предоставляют скидку в 25% при внесении полной суммы оплаты. Но, как правило, скидки предлагаются на менее ликвидные объекты. Для многих застройщиков выгоднее получить меньше с покупателя, чем искать заемные средства, которые если и смогут быть привлечены, то с очень высокими процентными ставками.
«В условиях, когда многие клиенты заняли выжидательную позицию и не спешат совершать сделки, борьба за покупателя среди девелоперов обострилась», – рассказывает Павел Епихин, заместитель директора по маркетингу и продажам ООО «Квартал Эстейт». По его данным, сразу несколько крупных игроков рынка выступили с маркетинговыми акциями, основная идея которых – предоставить рассрочку вместо ипотеки. «Таким образом, компании пытаются хотя бы частично ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте