Сегодня 14:32
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.04.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.04.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
21.04.2025
Тенденции рынка, аналитика
17.04.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
15.04.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

CityLab публикует предложения известного урбаниста и специалиста по парковкам Дэвида Шоупа, как сделать городские платные стоянки удобными, полезными и справедливыми. Некоторые уже внедрены в Москве, например, оплата по номеру автомобиля, на остальные властям города тоже стоит обратить внимание

Мэрия Москвы постоянно расширяет зону платной парковки в городе, вызывая недовольство и протесты автомобилистов. Понятно, что в современном мегаполисе от платных парковок деться некуда – без них автомобили просто займут все улицы, дворы и набережные. Но можно сделать так, чтобы стоимость парковок была более справедливой, а доходы от них шли на нужды общественности, уверен профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и специалист по парковкам Дэвид Шоуп. Шоуп написал книгу The High Cost of Free Parking, а недавно опубликовал статью в журнале ACCESS, где предложил городам несколько способов модернизации современных парковок. Издание CityLab опубликовало краткое содержание советов Шоупа. 

1. Технология Pay-by-Plate

Большинство крупных городов отказались от парковочных часов, заменив их специальными пунктами, принимающими кредитные карты. Для упрощения процедуры оплаты Шоуп предлагает осуществлять ее с помощью номерных знаков машин. 

Система оплаты pay-by-plate в 2012 году была повсеместно введена в Питтсбурге. Водителям достаточно ввести в терминале номер своей машины и оплатить стоянку кредитной картой или наличными, дальше они могут спокойно идти по своим делам: им не приходится забирать чек и возвращаться обратно к машине, чтобы положить его под лобовое стекло. Более того, при желании водитель может поставить машину на другое место в пределах парковочной зоны, и ему не нужно для этого заново проходить процедуру распечатки чека. Сотрудникам правоохранительных органов эта система тоже упрощает жизнь: чтобы проверить, оплачена ли парковка, им достаточно просканировать номер машины. 

Благодаря новой системе, в Питтсубурге вырос доход от парковок и снизилась потребность в изготовлении штрафных билетов, поскольку, пользуясь удобными технологиями (особенно, когда появилось специальное приложение для оплаты в смартфонах), стали чаще платить за парковку. Кроме того, с помощью терминалов pay-by-plate городам проще регулировать на парковках как систему скидок, так и дополнительные сборы.

2. Дополнительные сборы за загрязнение окружающей среды

Чтобы поддержать владельцев более экологичных автомобилей и способствовать очищению атмосферы от выбросов, в Мадриде недавно ввели новую систему оплаты парковок, зависящую от степени воздействия машины на окружающую среду. Система работает с помощью той же технологии pay-by-plate: водитель вводит номер машины, по которому терминал идентифицирует марку и модель автомобиля и выводит на экран стоимость, в зависимости от уровня выбросов данной машины.  Гибридные, электрические и экономичные машины получают скидку до 20%, в то время как владельцы автомобилей, потребляющих много топлива, наоборот, платят на 20% больше. 

3. Сборы за длину машины 

Поскольку место на улице ограничено некоторые города взимают дополнительную плату за парковку с владельцев крупных автомобилей. Шоуп разработал систему скидок, по которой маленькие, компактные автомобили, вроде Smart, получают скидку от 56%, а такие машины как Rolls Royce обходятся без скидки. ″Люди, которые могут позволить себе более вместительную и длинную машину, очевидно, могут и заплатить дороже за парковку″, — считает Шоуп.

4. Скидки для местных жителей

В Майами-Бич местные жители платят за парковку меньше, чем приезжие и туристы, для которых она стоит от 1 до 1,75 долларов в час. С одной стороны, это может показаться нечестным, однако Шоуп объясняет такую политику тем, что местные жители, в отличие от гостей города и так платят налоги, часть которых идет на поддержание парковок и улиц в хорошем состоянии. Кроме того, благодаря этой системе сокращается загрязнение окружающей среды, потому что люди, чтобы не оплачивать парковку, предпочтут ходить за покупками ближе к дому. 

5. Новые услуги

Деньги, полученные за оплату парковки, совсем не обязательно должны направляться в общий бюджет города: их можно расходовать на нужные проекты в том же районе, где находится парковка. Таким образом несколько лет назад в городе Вентура в Калифорнии средства, собранные с оплаты парковок, использовали, чтобы нанять уличный патруль и организовать бесплатный Wi-Fi. Такая стратегия помогает повысить репутацию властей среди хозяев магазинов, которые часто недовольны платными парковками, а также среди водителей автомобилей, которые считают, что платные парковки — это способ лишний раз обобрать население, которое и так платит налоги. 

″Изменив подход к парковке, города могут освободить больше места на улицах, заработать больше средств, уменьшить количество заторов, сделать чище воздух и в целом сделать мир лучше. Столько добра могут принести всего-то новые системы оплаты парковки″, — уверен Шоуп.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!

Авторы:

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Апарткомплекс Движение. Говорово

Чистая вода и правильные отходы: как устроены инженерные системы в современных ЖК

Современные жилые комплексы — это уже не просто дома, а продуманные до мелочей инженерные экосистемы. За красивыми фасадами и благоустроенными дворами новостроек скрывается не менее важный слой — инженерный.
00
VSN Group, логотип группы

VSN Group: объем проданных лотов сократился на 16%

В марте 2025 года на первичном рынке жилой недвижимости в границах старой Москвы в сегментах «комфорт» и «бизнес» было реализовано 4,3 тыс. квартир и апартаментов (по дате подписания ДДУ).
00
Урбан-блок CITY 3 в жилом районе ÁLIA

Asterus завершает котлован под новые корпуса у Москвы-реки

На стройплощадке новой четвертой очереди жилого района ÁLIA, которая возводится на первой линии Москва-реки, выполнено три четверти разработки котлована, строители приступают к надземным работам.
00
ЖК «Новый Зеленоград»

В «Новом Зеленограде» открыто более 30 торговых и сервисных точек

В готовых домах первой очереди жилого комплекса «Новый Зеленоград» от Ikon Development почти не осталось вакантных коммерческих площадей: продано более 90% лотов.
00
Элитная недвижимость Дубая

Золотые пески Дубая: разбираемся в ценовых течениях рынка недвижимости

Анализ трендов рынка недвижимости Дубая в 2025 году. Рост цен 8-12% в премиальных районах, доходность 5-9%, риски перенасыщения премиум-сегмента, тренд на экологичность и новые инвестиционные схемы.
00
Курортный квартал Dream Riva

В Москве появится новый курортный квартал

Компания Regions Development представила новый курортный жилой квартала премиум-класса Dream Riva (Нагатинский полуостров, ЮАО). Dream Riva включает три корпуса (Aria, Aqua, Terra) высотой 24, 26 и 27 этажей.
00
Двухсторонний амфитеатр появится в новой очереди жилого района ÁLIA

Двухсторонний амфитеатр появится в новой очереди жилого района ÁLIA

По замыслу архитекторов, амфитеатр станет одним из ключевых элементов благоустройства возводимого квартала, который разделит частные и общественные пространства.
00
Стартовали продажи пентхаусов в премиальном комплексе апартаментов «Дом Chkalov»

Рынок пентхаусов Москвы пополнился новым предложением на Садовом кольце

Стартовали продажи пентхаусов в премиальном комплексе апартаментов «Дом Chkalov» - предлагаются к реализации десять видовых резиденций на верхнем этаже разного формата и площади.
00
VSN Group, логотип группы

VSN Group: ЗАО стал самым востребованным по спросу на новостройки

Департамент аналитики и консалтинга компании VSN Group подготовил рейтинг округов Москвы в рамках спроса на новостройки.
00
Интерьер в ЖК ÁLIA

В жилом районе ÁLIA позаботились о комнатных растениях

Связь с природой внутри жилого пространства – часть биофильного подхода, который реализует Asterus в проекте нового района ÁLIA в Покровском-Стрешневе.
00
Двухуровневые квартиры в ЖК ÁLIA, графика

Двухуровневые квартиры с террасами и видом на Москву-реку появятся в Покровском-Стрешневе

Несколько этажей в премиальных башнях новой очереди жилого района ÁLIA отведены под редкие форматы квартир. Особенности формата – два уровня и собственная терраса.
00
ЖК «Новый Зеленоград» первая очередь

В первой очереди ЖК «Новый Зеленоград» будет создано более 840 рабочих мест

В первой очереди проекта ЖК «Новый Зеленоград» от Ikon Development под коммерческие и общественные объекты предназначено около 8 417 кв. метров, что позволяет создать более 840 рабочих мест.
00
ЖК ÁLIA, четвертая очередь, графика

В Покровском-Стрешневе стартуют продажи премиальных башен на берегу Москвы-реки

39 и 42-этажная башни, расположенные на первой береговой линии Тушинского полуострова, объединены стилобатом с подземным паркингом и прозрачной конструкцией гранд-лобби на первом этаже. Это уже четвертая очередь жилого района ÁLIA.
00
ЖК «Родина Переделкино»

Новый проект в Переделкино от группы Родина

В составе жилого комплекса «Родина Переделкино» появится не только кибеспортивный кластер, но и гастроулица – «ресторанная аллея». «Родина Переделкино» – проект Группы Родина в районе Переделкино, в 3 минутах пешком от одноименной станции метро и рядом с Ульяновским лесопарком.
Или войти с помощью: