Люди, желающие купить квартиру в доме-новостройке, по понятным причинам хотят убедиться в надежности и добросовестности застройщика. Тема эта в высшей степени популярна в СМИ и интернете, о том, как следует изучать застройщика, какие документы у него потребовать, написаны уже тысячи статей. Проблема, однако, в том, что крупные строительные компании являются «по совместительству» еще и рекламодателями для многих СМИ – и это изрядно остужает критический запал пишущих о застройщиках журналистов.
В общем, журнал Metrinfo.ru решил изучить «народные» способы проверки застройщиков. Прежде всего, это интернет, причем те сайты, на которых публикуется не проплаченная «джинса», а мнения обычных людей. Иногда существенно от застройщиков пострадавших.
Откуда дровишки? Т.е. новостишки?
Создание интернет-сайта – нелегкая работа, его поддержание в рабочем состоянии, наполнение свежими новостями и статьями – тоже. Так что сразу же встает вопрос о том, кто всем этим занимается? Только «народные корреспонденты» (т.е. частные лица, по собственной инициативе и безвозмездно рассказывающие о своем опыте приобретения квартир), или есть еще профессиональные сотрудники?
Вопрос этот – как, вероятно, уже догадался проницательный читатель – всякий раз решается по-разному. У некоторых порталов штатные работники есть. «Основной источник информации для нас – письма обманутых граждан, - говорит Антон Беляков, депутат Госдумы РФ, руководитель Комитета пострадавших дольщиков (www.help.su). – В день мы получаем их около 100, в месяц, соответственно, доходит до 2,5-3 тыс. Содержащуюся в этих письмах информацию мы считаем вполне объективной, т.к. просим всех обращающихся подтверждать свои слова документами. Полученные сведения мы обобщаем и на их основе делаем аналитические материалы, которые помогают гражданам, желающим приобрести квартиру не оказаться «обманутым дольщиком».
Кроме того, продолжает Антон Беляков, на сайте открыта рубрика «Контрольная закупка». Под видом покупателей ведущие этой рубрики проверяют строительные объекты, просят у продавцов «рыбы» предлагаемых к заключению договоров и показывают их юристам. А также узнают историю объекта и информируют людей о степени риска при вложении средств.
Возможности других ресурсов намного скромнее. «Мы не информационный сайт, а сервис, дающий людям возможность найти своих будущих соседей и обсуждать с ними насущные проблемы, от хода строительства дома до ремонта и организации ТСЖ, - говорит Елизавета Григорьева, издатель проекта Vdolevke.ru. – Посетители сайта сами выбирают темы для обсуждения. Основная задача модераторов – следить за тоном дискуссии, не допуская оскорблений в адрес собеседников и третьих лиц и т.п.».
«В нашем случае в инициативную группу входили люди совершенно разных профессий, - вспоминает Алексей Резинкин, представитель координационного совета инициативной группы покупателей крупного ЖК – Главный вдохновитель по специальности – руководитель ИТ-проектов, многие статьи написаны им. К сожалению ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте