Хорошо потрудившись над SEO-оптимизацией, интернет-маркетолог должен непрерывно проводить исследование по части позиций сайта, а также следить за конкурентами в ТОПе. Безусловно, проверять позицию сайта можно и по старинке, в ручную, но с развитием технологий стали доступны специальные программы и сервисы. Именно проверка позиций сайта онлайн служит опорой для маркетолога. С их помощью можно не только сэкономить время, но и автоматизироваться процесс исследования, используя предложенные инструменты. Вот лучшие сервисы, которые пригодятся маркетологу для работы.
Topvisor
Сервис работает с такими популярными поисковиками, как Яндекс, Yahoo, Google, Mail и др. Более того, Topvisor позволяет проводить анализ и оценку результатов SEO-продвижения, используя самые популярные инструменты оценки. С помощью сервиса можно не только следить за собственным сайтом, но и контролировать конкурентов. А стоимость одной проверки составляет всего $0.07. Тем более, что при наличии лимитов можно проверить позиции сайта в Яндекс и Google бесплатно.
Серпхант (Serphunt)
Серпхант предоставляет широкий инструментарий для анализа сайтов, есть возможность формировать разнообразные отчеты, и конечно обладает мощными возможностями по проверке поисковых позиций в двух главных для рунета системах - Яндексе и Google. Сервис постоянно развивается и имеет хороший потенциал. В частности уже сейчас он позволяет позиции проверять с учетом местоположения пользователя - в Москве, Санкт-Петербурге, Минске, Киеве.
Помимо парсинга поисковых позиций Serphunt предлагает много других востребованных опций, например контроль индексации страниц, анализ конкурентов, анализ сниппетов и многое другое. Более подробно об этом сервисе читайте в нашей статье Serphunt.ru поможет в анализе позиций сайта в ПС.
Seoplane
Основное преимущество сервиса - интуитивная навигация. Однако сразу же бросается первый и существенный минус - проверка лишь по двух поисковым системам, а именно Google и Яндекс. Тем не менее, при первой регистрации Seoplane дает 500 бесплатных проверок, а в дальнейшем просит всего $0.07.
Seobudget
Один из самых популярных сервисов, запросто интегрирующийся с Яндекс Метрикой и Google Analytics. Seobudget как и предыдущий сервис, работает исключительно по двум поисковым системам. А при регистрации маркетолог получит 850 бесплатных проверок позиций сайта. Последующие же проверки обойдутся по 0,06 рублей каждая.
Siteposition
Максимально простой сервис, работающий с целым рядом поисковых систем: Яндекс, Google, Mail, Yahoo, Bing и др. Цена одной проверки составляет $0,02. Хотя функционал сервиса позволяет использовать и гостевой режим. А сам маркетолог одновременно может парсить до 300 позиций.
Serpstat
Сервис предлагает маркетологу широкий выбор инструментов для анализа. Serpstat также работает с 2-мя самыми известными поисковиками - Google и Яндекс. При этом, маркетолог может пользоваться сервисом бесплатно. Однако существует ограничение - до 30 проверок за день. В противном случае придется покупать подписку. А ее цена начинается от $19 за минимальный пакет.
Allpositions
Добротный сервис для мониторинга позиций сайта по ключевым словам, который появился еще в 2010 году. Allpositions очень прост в освоении, поэтому сразу после регистрации маркетолог не заплутает. Также сервис предлагает интегрироваться с Google Analytics, что существенно облегчит процесс анализа. Однако есть и минусы. Так, стоимость частых проверок будет значительно выше, чем при редком анализе позиций сайта.
Есть множество других сервисов, например, Semrush, SE Ranking или PR-CY. И каждый маркетолог вправе самостоятельно выбирать онлайн-сервис, исходя из личных предубеждений и бюджета компании. Однако доверять бесплатным сервисам не стоит, поскольку их набор инструментов не подойдет для больших доменов. Да и крупные сервисы генерируют информативные отчеты после проведенных проверок, позволяя знаниям маркетолога раскрыться по полной.