Специалисты «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» охарактеризовали 2011 год и дали прогноз на 2012. Среди главных прошлогодних трендов и событий – нехарактерные периоды спроса, изменение активности девелоперов и появление нового плацдарма для развития Москвы.
«В целом 2011 год нельзя отнести к типичным, «средним» временным отрезкам, - рассказывает Владимир Яхонтов, Управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость». – Мы наблюдали неожиданные пики спроса, а некоторые месяцы, которые традиционно относятся к самым прибыльным, не оправдали ожиданий. Кроме того, мы выделили и другие важные тренды».
1. Сокращение желаемой площади участков и домов на 10-20%.
Это один из главных признаков уходящего года. По результатам анализа сделок, выявлено сокращение желаемого размера загородного жилья на 10-20% по сравнению с предыдущими годами. Причина этого явления – низкая покупательская способность, когда желаемую покупку необходимо вместить в рамки довольно жесткого бюджета.
2. Интерес к домам в высокой степени готовности, и, вследствие их дефицита, активное развитие вторичного загородного рынка.
Люди хотят жить в приобретаемых домах здесь и сейчас, однако на рынке наблюдается некий провал в предложении таких объектов. «Причина в том, что в 2009-10 годах практически не запускалось новых проектов с готовыми домами, большая часть их была переформатирована в поселки с участками без подряда. Поэтому спрос на такие дома значительно превышает предложение, и люди, желающие купить дом, обращают внимание на вторичный рынок, - рассказывает Владимир Яхонтов. - Однако я надеюсь, что в ближайшие пару лет предложение на первичном рынке удовлетворит запросы покупателей, поскольку с улучшением экономической ситуации девелоперы вновь стали строить поселки с готовыми домами. Так, некоторое число таких проектов заявлено и на 2012 год».
3. Нехарактерные пики спроса, которые пришлись на март-май и август.
Вот уже на протяжении двух лет пики спроса не совпадают со средними многолетними значениями. Рынок ведет себя так, поскольку экономическая ситуация все еще далека от совершенства. Кривая спроса в 2011 году выглядела следующим образом.
Таким образом, видно, что в 2011 году особенно активным рынок был в марте, августе, а также необычно оживлен был конец года. При этом осенний всплеск интереса в прошедшем году зафиксирован не был.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте