Строительная сфера является одной из наиболее активно развивающихся, ведь потребность в возведении жилых и коммерческих зданий со временем только растет. Параллельно происходит совершенствование технологий и стройматериалов в соответствии с современными запросами. Так как одним из самых важных требований сегодня является скорость окупаемости затрат, все большей популярностью пользуются материалы, которые позволяют сократить сроки строительных работ.
К одним из них относится, в частности, и профнастил. С его помощью сегодня возводятся промышленные предприятия, склады, супермаркеты и многие другие коммерческие сооружения. Востребованность этого стройматериала делает бизнес по его производству чрезвычайно выгодным. Однако прежде чем вкладывать средства и силы в его развитие, следует провести грамотный анализ его перспектив.
Исследование рынка
Важнейшим фактором прибыльности любого производства является возможность сбыта готовой продукции. Поэтому первой задачей, с которой предстоит столкнуться на пути к развитию бизнеса, является оценка потенциальных конкурентов и изучение спроса на товар. При этом следует учитывать, что наличие конкурирующих компаний потребует затрат на рекламу и скажется на цене продукции. С другой стороны, если профнастил присутствует на местном рынке, однако поставляется производителем из другого региона, то перспективы у нового бизнеса есть, ведь он может предложить экономию на транспортных услугах.
Оценка затрат
После анализа ситуации со спросом и конкуренцией следует подсчитать необходимые затраты на открытие предприятия. Оборудование для производства профнастила, оплата труда персонала, аренда или покупка производственного помещения, закупка материалов и т. д. - все это требуется грамотно рассчитать и использовать для оценки рентабельности бизнеса. При этом следует учитывать сезонность этой продукции, а также необходимые объемы продаж. Все эти факторы, как правило, отражаются в специально разработанном бизнес-плане.
Отметим, что положительным моментом для развития бизнеса по производству профнастила может послужить наличие в регионе крупного поставщика металлопроката и высокие темпы строительства. Кроме того, на начальном этапе привлечь покупателей можно различными акциями, скидками, предоставлением кредита или рассрочки на товар. После того, как бизнес станет приносить хорошую прибыль, можно задуматься о вложении средств в модернизацию оборудования для увеличения объемов производства и охвата новых рынков.