Власти определились с новым порядком утверждения в Петербурге градостроительной документации. Горожан решили освободить от общественных слушаний по поводу строительства дорог. Новые бюрократические сюрпризы ждут и девелоперов.
Комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в четверг, 20 марта, одобрила к принятию за основу законопроект, определяющий порядок подготовки проектов планировки территорий (ППТ). Документ был внесен на рассмотрение парламента губернатором Петербурга Георгием Полтавченко.
Дороги без обсуждений
Как отметил председатель Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) Олег Рыбин, главная задача законопроекта – упорядочить последовательность действий чиновников при принятии решений о разработке проектов планировки территорий и сделать эту схему понятной для застройщиков. «По существу мы просто выполняем требования 45-й и 46-й статей Градостроительного кодекса РФ, которые давно обязывали нас подготовить такой документ», – подчеркнул он.
Как заверил чиновник, законопроект позволит ускорить буксовавший в Петербурге процесс утверждения ППТ. В 2013 году было принято не более двух десятков проектов планировки территорий, а за три месяца текущего года – десять. При этом вдаваться в детали законодательной инициативы Олег Рыбин не стал, отметив, что она носит большей частью технический характер.
Впрочем, присутствующие на заседании эксперты комиссии ЗакС по городскому хозяйству обратили внимание на принципиальные новеллы, которые содержатся в документе. По словам директора Центра экспертиз «ЭКОМ» Александра Карпова, появляется такое новшество, как отмена общественных слушаний по так называемым линейным объектам – магистралям, дорогам, эстакадам, вестибюлям метро, объектам транспортной и инженерной инфраструктуры, если их возведение предусмотрено в действующем или будущем Генплане. «В этой ситуации получается, что чиновники больше не собираются прислушиваться к мнению горожан, если считают, что такие объекты необходимы для развития Петербурга. У нас уже есть печальный пример с Английским парком, на части территории которого собирались разместить развязку, запланированную еще до строительства КАД. Этот проект вызвал протесты у населения в свое время. И с учетом предложенных Смольным формулировок подобных конфликтов может стать больше», – пояснил он.
Александр Карпов также добавил, что хотя в документе прописывается порядок действий чиновников, но не установлены четкие сроки рассмотрения заявлений от юридических и физических лиц на подготовку ППТ. «Для девелоперов и инвесторов, принимающих для себя решение об участии в проектах, временной фактор – один из самых главных. Поэтому совершенно непонятно, как законопроект может улучшить сложившуюся в городе ситуацию», – отметил он.
Инвесторов запутают в бумагах
Заместитель директора Института территориального развития Владимир Аврутин посчитал подготовленный в Смольном документ сырым и непродуманным с точки зрения интересов застройщиков. «Кроме того, что в законопроекте нет сроков рассмотрения заявок, в нем еще и отсутствует конкретный перечень документов, которые должны прилагать инвесторы. Ничего не говорится и о качестве этой документации. Получается, что чиновники в каждом конкретном случае будут самостоятельно решать, какие еще бумаги потребовать с девелоперов, чтобы выдать разрешительную документацию», – заявил он. По мнению Владимира Аврутина, существующая в Петербурге практика подготовки ППТ является одной из самых неудовлетворительных по сравнению с соседними регионами, а предложенная чиновниками схема к положительным изменениям не приведет.
Нет в законопроекте и обязанности чиновников – в случае отказа в утверждении ППТ – мотивировать свои решения. Не предусмотрен документом и механизм разрешения досудебных конфликтов и споров между чиновниками и инвесторами при подготовке градостроительной документации.
И совсем уж курьезной и экспертам, и депутатам показалась предложенная законопроектом формулировка, по которой застройщики не смогут корректировать свои ППТ в случае необходимости. Поскольку, если на территорию подана заявка или документация уже утверждена, еще одно обращение на этот участок госорганы не имеют права рассматривать.
Однако председатель Комиссии по городскому хозяйству Сергей Никешин призвал коллег одобрить законопроект. «Конечно, называть его идеальным нельзя, но с чего-то надо начинать, и у нас уже есть опыт доведения до ума таких инициатив. Так было с законопроектом о региональных нормативах градостроительного проектирования, который нам пришлось кардинально переделывать ко второму чтению, а сейчас мы дорабатываем городской закон о капремонте», – подчеркнул он. Для строительного проектирования нужно вступить в сро проектировщиков
Рассмотреть инициативу Смольного в первом чтении петербургский парламент может уже в среду, 26 марта. А на подготовку поправок потребуется как минимум три-четыре месяца. То есть принятие документа в целом можно ожидать лишь во время осенней сессии.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте