На загородный рынок, судя по всему, приходят непростые времена. Число сделок сокращается, меньше стало появляться новых коттеджных поселков. Пока относительно неплохо чувствует себя лишь сегмент земельных участков без обязательного подряда.
Весной этого года продажи у загородных девелоперов шли на редкость хорошо. По данным Бюро аналитики по рынку недвижимости (БАРН), к марту количество сделок увеличилось по сравнению с началом года на 56%, к апрелю – уже на 80%. Однако затем наметился спад. Так, в мае продажи снизились до мартовского уровня, а к июлю количество сделок стало приближаться к невеселым показателям конца зимы. «Июль всегда был самым жарким месяцем в плане продаж загородных объектов, – говорит руководитель БАРН Дмитрий Сперанский. – Низкие показатели продаж в июне и июле – явный признак надвигающейся стагнации на рынке».
Рынок в минорных тонах
Эксперт связывает такое положение дел с растущей инфляцией и общей нестабильностью экономического положения России – в этих условиях продажи загородных объектов, которые, как известно, не являются предметом первой необходимости, закономерно падают.
«Количество потенциальных покупателей, о котором можно судить по переходам на сайты коттеджных поселков, числу звонков, посещений офиса и пр., на сегодняшний день снизилось», – подтверждает эксперт Коллегии профессиональных девелоперов Марина Агеева.
«Столкнувшись с сокращением спроса, загородные девелоперы начинают вести более осторожную политику. Поэтому динамика вывода новых поселков на рынок теперь заметно ниже, чем в предшествующие годы», – констатирует директор по маркетингу компании «ПетроСтиль» Елена Карасева.
По данным БН, в 2012 и 2013 годах каждый летний месяц в продажу выводилось 10-12 коттеджных поселков. А за все лето 2014-го прирост составил не более 15 проектов, причем большинство из них стартовали в начале лета.
Обращает на себя внимание и тот факт, что запускать новые проекты сейчас решаются только компании со значительным опытом работы на рынке ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте