В отличие от загородных новостроек, ценообразование на вторичном рынке Подмосковья происходит по своим правилам, которые каждый продавец придумывает себе сам. Руководствуясь субъективными факторами, домовладельцы нещадно завышают цены. В ожидании "своего покупателя" вторичный сегмент превращается в "кладбище" годами непродающихся коттеджей.
От сердца отрывают
По оценкам агентства недвижимости Tweed, необоснованно завышают стоимость своей загородной недвижимости примерно 30-40% продавцов. "Чаще всего неадекватно высокую цену выставляют те, кто уже забыл кризис, но при этом помнит чужие успехи былых времен, когда можно было купить участок, быстро построиться и продать со значительной прибылью",— говорит генеральный директор Tweed Ирина Калинина. Алгоритмы ценообразования могут отличаться друг от друга, но обычно цена объектов формируется на основании предложений соседей. Продавец смотрит на самый дорогой и добавляет к этой стоимости 10-30%, так как считает свой дом самым лучшим. Например, если в одном поселке продаются три коттеджа за один, полтора и два с половиной миллиона рублей соответственно (в условиях примерно одинакового местоположения, радостей в виде летнего водопровода и газа "в перспективе"), то четвертый будет выставлен собственником минимум за два с половиной миллиона: "У меня ведь не хуже, чем у соседа",— рассуждает продавец. Участники рынка не ругают продавцов, завышающих цены, понимая, что на вторичном загородном рынке затратный и сравнительный методы ценообразования часто оказываются бесполезными — просто потому, что не бывает двух идентичных объектов.
Эксперты называют несколько причин неадекватного ценообразования на рынке загородной "вторички". Прежде всего это эмоциональная составляющая. "Увы, часто продавец не может правильно оценить свой объект из-за сильной эмоциональной вовлеченности — да, объективно это может быть дачка с ветхим домиком на участке шесть соток, которая стоит очень дешево, но для продавца это может быть часть жизни. И он не только заявит слишком высокую цену, но и будет крайне негативно реагировать на любые замечания, даже вполне адекватные, в адрес данного объекта",— рассказывает управляющий партнер "МИЭЛЬ — Загородной недвижимости" Владимир Яхонтов. На завышение цены влияют и такие психологические факторы, как время, проведенное в этом доме, силы, потраченные на ремонт и его обустройство и др. Но покупателя эти затраты не интересуют. Кроме того, размер трат на строительство не всегда гарантирует качество работ, а будущий владелец не обязан платить за то, что продавец когда-то стал жертвой нечистоплотных строителей или даже ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте