Продажа и покупка недвижимости – это поиск компромисса. Две стороны оказываются в обстоятельствах, которые способствуют формированию цены и люфту уступок. От того, насколько гибким готов быть продавец и насколько честным и открытым покупатель, зависит не только время продажи объекта недвижимости, но и успешность сделки в целом. Немаловажную роль в процессе переговоров играет внешний вид, манеры и способ общения. Благожелательному отношению с обеих сторон способствует красивая одежда, ухоженный вид и уважительные отношения.
Риелтор, безусловно, должен вызывать доверие и симпатию. И все же, как и сам продавец, посредник может и не обладать харизмой. Что тогда делать? Использовать все возможные и известные средства, чтобы понравиться друг другу. И первое – внимательно подойти к выбору одежды для встреч. Если женщина, готовясь к очным переговорам с покупателем, выбирает стильные летние брюки, светлую блузку, туфли на каблуке, то она движется в верном направлении. В данном случае даже классические женские брюки предпочтительнее юбки или платья, так как со штанами образ является чем-то нейтральным в мире повседневной и официальной одежды. Он не притягивает внимание, но при этом создает должное строгое впечатление.
Следующее на что, стоит обратить внимание и покупателю, и продавцу – это манеры. Уважительное отношение друг к другу, особенно в конфликтных ситуациях, поможет наладить связь и взаимопонимание. Чем больше выясненных вопросов будет между сторонами, чем яснее и четче будут представления у продавца о желаниях покупателя, а у того, в свою очередь, будет полное понимание возможностей продавца, тем успешнее будет их сотрудничество. А ведь именно плодотворные беседы и диалоги помогают быстрее достигать целей. Впрочем, внешний вид по-прежнему будет играть важную роль. Но уже с хорошими манерами, даже купленные на распродаже женские узкие брюки не будут бросаться в глаза. Ведь по одежде встретят, но проводят уже с совершенно другим впечатлением.
Еще один важный критерий установления понимания среди противоположных сторон сделки – это способ общения. Покупатели любят внимание, а значит пропущенные сообщения, даже в вайбере, они быстро замечают и обижаются, волнуются, паникуют. Задача продавца или посредника уделить хоть капельку своего времени. Возможно, итоги сделки и продуктивность работы может быть в разы успешнее при внимательном отношении к людям.