Главное оружие продавца в период застоя и ожидания спада – качественная предпродажная подготовка объекта и умение сориентироваться в рыночных ценах. Первое что необходимо сделать, чтобы оценить, насколько оправданы ваши ценовые ожидания, – это провести собственное маркетинговое исследование.
Шаг первый: прикладной маркетинг
Для начала придется воспользоваться каталогами объявлений о продаже квартир портала BN.ru, чтобы сравнить свои запросы с ценами уже выставленных на продажу аналогов. Под аналогами в данном случае подразумеваются объекты сходных метражей в ближайших кварталах и домах такого же типа (панельный, кирпичный, кирпично-монолитный дом и т. п.).
Если выборка оказывается слишком маленькой – расширьте зону поиска. Включите в нее кварталы, сходные с вашим по условиям проживания (транспортная доступность, расстояние от метро, близость объектов социальной и торговой инфраструктуры), но в других, равноценных, с вашей точки зрения, районах.
Углубляемся в изучение объектов из полученной выборки. Здесь главное, на что придется обращать внимание, – это дата публикации объявления. Объект, не имеющий очевидных дефектов, продается уже не первый месяц? Скорее всего, это означает, что он переоценен.
В объявлениях, которые подают агенты и агентства, в цену предложения включена стоимость риэлторских услуг. Кроме того, торги на понижение при нынешнем состоянии рынка – почти неизбежность (в настоящее время размер дисконта в сегменте типового жилья – 5-7%). Таким образом, найдя несколько вариантов квартир-аналогов с близкими ценами и отняв от них процентов десять-двенадцать, вы получите сумму, на которую можете рассчитывать в случае сделки.
Шаг второй: углубленное исследование
Даже если вас все устраивает, не следует переходить сразу к третьему шагу предпродажной подготовки. Углубленное полевое исследование текущей рыночной конъюнктуры не повредит. Во-первых, есть смысл еще раз сравнить свой объект с аналогами, чтобы определить минусы, с которыми будем бороться (например неважное техническое состояние) и выделить плюсы, на которых нужно акцентировать внимание покупателей (виды из окон, благоустроенные дворы и т. п.).
При полевом исследовании все средства хороши. Например, если в вашем микрорайоне предлагаются к продаже подобные квартиры, позвоните и выясните детали, скажем, придумав версию, что ищете жилье для родственников (наведите справки о состоянии, видах из окон, узнайте, готов ли продавец подвинуться по цене). Если объект продает агентство, свяжитесь с агентом. Правда, здесь надо сразу раскрывать карты. У профессионалов глаз наметан: «тайных покупателей» они сразу определяют. Не исключено, что уже на этом этапе вы найдете специалиста ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте