Выбрав себе риэлтора и заключив с ним договор, мы переходим к следующему этапу – рекламированию квартиры и показам ее потенциальным покупателям. БОльшую часть этой работы предстоит проделать риэлтору, но и хозяин квартиры, если хочет быстрее добиться нужного результата, может поучаствовать.
Журнал www.metrinfo.ru сегодня публикует третью «серию» нашего сериала, посвященного продаже квартиры. Две предыдущие стать были посвящены первым двум «шагам» в сделке: «Продаем квартиру. Шаг второй: заключаем договор с риелтором. Торгуемся, ищем скрытую комиссию, вычеркиваем штрафы», «Продаем квартиру. Шаг первый: выбираем риелтора. Критерии: характер сделки; размер вознаграждения; репутация компании».
Без чрезмерной секретности
У всего в этом мире есть свои достоинства и недостатки, и продаваемая нами квартира не исключение. Постараться выпятить первое и по возможности скрыть второе – для продавца это естественное человеческое стремление, не будем никого за это осуждать. Другой вопрос – от кого именно «секретничать»? Напомним, что народная мудрость советует ничего не скрывать от врачей и адвокатов. Этот же принцип применим и для работы с риэлтором: человек, помогающий вам в продаже квартиры, должен знать истинное положение вещей.
«Для начала продавец должен честно рассказать своему агенту о преимуществах и недостатках его дома и квартиры, - говорит Олеся Мандзяк, руководитель отдела элитной недвижимости компании «Delta estate». – Продавцы владеют большой информацией о районе, доме в целом, соседях, ремонте в подъезде. И, конечно, о собственной квартире. Вся эта информация очень пригодится риэлтору для того, чтобы подготовить презентацию объекта».
Реклама: где и как?
Все опрошенные нами эксперты сошлись на том, что формирование рекламной стратегии – задача целиком и полностью агента. «Риэлтор не только прекрасно знает все возможные варианты продвижения объекта и имеет огромный опыт в этом, но он первый заинтересован в реализации объекта в наиболее оптимальные сроки, - выражает всеобщее мнение Марина Маркарова, управляющий партнер компании «MAYFAIR Properties». – Задача высококлассного специалиста в том и заключается, чтобы из всего многообразия вариантов предложить наиболее оптимальный и соответствующий запросам клиента».
С другой стороны, клиент может и должен своего агента контролировать – раз уж он платит ему деньги. Контроль состоит в том, чтобы узнать, где именно квартира рекламируется (наиболее популярные и эффективные площадки из числа интернет-порталов и печатных СМИ известны). Также общепринятой является расклейка объявлений в районе дома. Узнать, сделал ли это агент, вы вполне в силах и вправе. Единственное, о чем просят тут агенты – чтобы контроль не был очень уж плотным. «К сожалению, иногда приходится работать с чересчур мнительными личностями, которые подозревают риэлтора в непрофессионализме, нерасторопности и плетении мирового заговора против них лично, - говорит по этому поводу Александр Зиминский, директор департамента продаж элитной недвижимости компании «Penny Lane Realty». – Такие клиенты способны каждый день звонить с требованием отчитаться о проделанной работе. Риэлтор гораздо быстрее бы созвонился с потенциальным покупателями, договорился о показе квартиры, если бы телефон не был занят таким вот требовательным клиентом».
А может ли клиент здесь как-то помочь? Несомненно. Во-первых, большинство риэлторов в наш компьютеризированный век хотят иметь цифровые фотографии квартиры – чтобы их можно было показать потенциальным покупателям в офисе, а то и отослать по электронной почте. Так что собственник квартиры может если не сделать снимки сам, то по крайней мере не запрещать это риэлтору. И, разумеется, постараться обеспечить, чтобы квартира на фото выглядела максимально привлекательно. Во-вторых, хорошим рекламным ходом будет размещение объявления на балконе или в окне – там, где его видно с улицы.
А вот чего делать решительно не рекомендуется – это подавать самостоятельные объявления. Эффективности это не добавит, зато создаст у потенциальных покупателей впечатление, что продаваемых объектов больше, чем есть на самом деле – значит, можно торговаться с владельцами, решительнее требовать у них снижения цены.
Наши друзья - Мойдодыр и кофе
Реклама квартиры – хочется верить – рано или поздно приведет к тому ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте