Инструментарий привлечения клиентов на рынке недвижимости остается неизменным. Одним из главных, достаточно простых, но действенных приемов является игра в интересные цены. Практикуют ее, как ни странно, и совсем скромные участники рынка, и крупные холдинги, специалистов которых регулярно цитирует пресса. При этом любопытна не только распространенность маркетингового хода и но и то, насколько эффективно он воздействует на потенциального клиента.
На кольцевой трассе А-108 и в ее окрестностях можно встретить множество рекламных щитов с изображением деревянного дома и текстовым предложением загородных домов по цене от 2,5 млн рублей за дальнюю дачу — участок площадью 10-15 соток с подрядом на строительство дома или уже готовыми домами. В заявляемой цене бывают вариации — 2,4, 2,7 млн руб. - но они в данном случае не очень важны.
Проведенный мониторинг данных предложений дает другие ценовые итоги. Как правило, человеку интересующемуся загородной недвижимостью в формате дальней дачи, по телефону сообщается, что рекламная информация соответствует действительности, но, к сожалению, предложения указанного ценового уровня хоть и были, но уже закончились. А в настоящее время имеются участки с подрядом по цене от 4,8 млн руб. По всей видимости, уровень свободных средств людей, путешествующих по выходным дням по Московской и смежным областям, колеблется примерно в районе 100 тыс. долл., поэтому предложения приемлемой для них цены и вызывают интерес.
Можно предположить, что такая картина наблюдается именно на рынке дальних дач, но это вовсе не так. В настоящее время холдинг «Миэль» представляет на своем сайте московскую стройплощадку на Липецкой улице. Место — район Восточное Бирюлево, где строится целый микрорайон из полутора десятков новых домов и объектов социальной инфраструктуры.
Заявленная цена метра начинается от 75,9-76 тыс. руб. за кв. м. Это действительно занятное предложение, потому что по цене оно способно конкурировать с самой дешевой новостройкой Москвы последних лет — мкр. 11 района Южное Тушино. При этом по приведенной цене метра предлагаются не только трехкомнатные квартиры, но и однушки, площадь которых, правда, доходит до 68,3 кв. м. Однако при более детальном ознакомлении с ценами новостроек выясняется, что таких вариантов в действительности не имеется. Есть предложения на уровне от 83 тыс. руб., но преобладающее количество квартир по цене метра находится в диапазоне около 90 тыс. руб. за метр. Конечная цена несоответствия - от полумиллиона рублей.
Разница становится заметной просто — после перехода на страницы объекта с характеристиками отдельных квартир. Вызывает даже некоторое удивление то, что завлекательный ход оказывается реализован столь бесхитростно. Наверно, придумать что-то поинтереснее было просто недосуг.
Несколько лет назад одна из компаний, создающих видные (причем в буквальном смысле) новый дома, провела рекламную акцию в духе «теперь покупка в наших домах стала вдвое выгоднее, звоните 105-...». Тех, кто нашел свободную минуту и поинтересовался по рекомендуемым телефонам, почему же нынче вдвое выгоднее покупать квартиру в новостройке бизнес-класса, успокоили, объяснив, что они сами не знают ответа на вопрос, просто рекламщики пытались привлечь побольше звонков.
Однако и в случае с дачами за сотню километров от столицы, и в случае с новостройками в спальной окраине Москвы, и в других случаях, которым несть числа, речь идет, как правило, не о недвижимости бизнес-класса, а о той, которую можно считать относительно доступной. То есть главное в процессе продаж — завлечь покупателя, а там уж можно будет как-то замотивировать его на расходы, существенно большие заявленных. (Один знакомый риэлтер на вопрос, почему на его сайте не работает большинство предлагаемых кликов, сказал: а пусть человек позвонит, а лучше приедет, тут он и станет клиентом.) И несмотря на всю простоту, такой маркетинговый ход оказывается эффективным. Было бы иначе, практика игры в «дешево» давно вышла бы из употребления.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте