Не так давно глава Минэкономразвития Герман Греф заявил, что рыночный налог на квартиры может быть введен лишь только после 2010 года. В данный момент идет проработка соответствующего проекта, который должен быть подготовлен Минэкономразвитием России совместно в Минфином и Минюстом. Далее законопроект будет направлен в Госдуму. Лично мне не верится, что налог на недвижимость будет введен к 2011 году. Давайте объясню почему!
История вопроса
Для начала стоит напомнить, что еще в 2002 году правительство было уверено в том, что налог на недвижимость можно будет ввести уже в 2004 году. В нем власти хотели объединить все имущественные налоги, существующие сегодня: налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог. Однако проблем с каждым налогом по отдельности оказалось столько, что сроки введения налога на недвижимость были перенесены на 1 января 2009 года. Прошло несколько лет, и сегодня практически в середине 2008 года власти снова заявляют, что введение заветного налога перекладывается уже как минимум на 2011-2012 год.
Такое не обязательное поведение объясняется тем, что законотворцы только начинают понимать сколько же проблем им может создать это предприятие, казавшееся ранее относительно простым. Хотя здесь стоит отметить, что немалое количество чиновников уже с самого зарождения этой идеи прекрасно представляло себе, чем обернется эта идея изменения налогового мироустройства. Дополнительного энтузиазма добавил Владимир Путин своим посланием к Федеральному посланию РФ до 2010 года. В нем он еще раз напомнил о том, что налог на недвижимость должен быть введен к 2011-2012 году. Естественно, такое послание было воспринято как руководство к обязательному действию.
Что делать?
Если есть такой человек который верит в то, что новый налог будет введен относительно безболезненно, пусть кинет в меня камень. Действительно, пробелов очень много, не говоря уже о пробелах которые неизбежно всплывут сразу же после его введения.
Допустим, никто не знает как на самом деле будет осуществляться оценка облагаемой налогом недвижимости. Вернее, кто это будет делать и как будет выглядеть этот механизм.
Например, возложить эту обязанность можно как на федеральные власти, так и на коммерческие организации. О том, что получается когда власть взаимодействует с коммерсантами говорить не приходится. Если же возложить эту оценку на собственника, тоже ничего хорошего не получится. Ну ладно, с оценкой как говорится, проехали, а вот как будет решаться вопрос с кадастром недвижимости, которого нет и скорее всего не будет в ближайшие годы? Дело даже не в его баснословной стоимости, а в том, как его создать. Нет как специалистов, так и отдаленно ясных механизмов его создания. В общем, ситуация очень созвучна вышеупомянутой оценке недвижимости.
Продолжает цепь пробелов вопрос о льготах, вернее вопрос о том, как государство будет защищать малоимущие слои населения. Например, предложенная заместителем министра финансов Сергеем Шаталовым система льгот, мягко говоря, не совершенна. Напомним, он предложил выделить каждому льготнику 15 квадратных метров не облагаемых налогом, следовательно, все дополнительные метры придется оплачивать. В итоге получается, что одинокому инвалиду имеющему квартиру в 50 квадратных метров придется продавать жилье и покупать себе 15-метровую комнату, дабы более или менее сводить концы с концами на свою нищенскую пенсию.
В данном контексте стоит напомнить, что в своем последнем выступлении Герман Греф отметил, что гражданам, которые исторически живут в больших квартирах в престижных местах, но не могут платить высокий налог, могут быть предоставлены льготы. Речь в данном случае идет прежде всего о пенсионерах, живущих в центре больших городов. Однако о том, чтобы полностью освободить стариков от уплаты налога, речи также не идет. Опять же возникает вопрос, сколько в процентном соотношении могут составлять эти льготы? Допустим, если пенсионер живет на Тверской в квартире за $3 млн и ему предоставят льготу в размере 20-30% от размера налога, то его это наверняка не спасет.
P. S.
Инициатива введения единого налога на недвижимость во многом напоминает приватизацию начала 90-х, которая запомнилась большинству россиян, прежде всего, как идеальный механизм разграбления народа. Например, сегодня в России достаточно много людей, владеющих значительными участками земли и дорогой недвижимостью, при этом их доходы более чем смешны. В итоге, вышеупомянутые граждане великой страны благодаря новому налогу на недвижимость могут невольно расстаться со всем этим, в основном советским наследием, перейдя в класс самых настоящих нищих живущих в самых настоящих трущобах.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте