Презентация коммерческой недвижимости является важным мероприятием, призванным привлечь потенциальных клиентов и партнеров по бизнесу. От продуктивности этой акции зависит не только количество заключенных сделок, но и имидж компании на рынке. В рассматриваемом сегменте недвижимости наибольшим спросом по-прежнему пользуются офисы. В целом процедура презентации подразумевает не только внешнюю сторону, но и информативную. Ведь для того чтобы арендатор подписал договор с владельцем недвижимости, ему необходимо выяснить практические и юридические моменты. Многое зависит от организации мероприятия. Конечно, при этом не обходится без разрезанных ленточек и оптимистичных заверений о взаимовыгодном сотрудничестве. Иногда гостям предлагают яркие буклеты и даже угощают напитками; однако для деловых людей важнее увидеть реальные перспективы предполагаемой сделки.
Например, более убедительным аргументом станет экскурсия по самому объекту и знакомство с его инфраструктурой. Для общей информации посетителей в холе можно установить выставочные стенды с фотографиями, планом здания и помещений, реквизитами застройщика и т. д. Огромное значение, влияющее на результативность презентации, имеет также собеседование с клиентом (предварительные переговоры). Для того чтобы арендатор заинтересовался предложением, владелец офисной недвижимости должен лаконично и недвусмысленно отвечать на его вопросы. Большим плюсом является наличие хорошо оборудованной территории, прилегающей к объекту: необходима удобная парковочная площадка. Ведь здесь будут оставлять свои машины не только сотрудники офиса, но и клиенты. Подъездные пути к объекту должны быть достаточно просторными, чтобы на них легко могли разминуться встречные автомобили.
Презентация коммерческих объектов в мегаполисе требует особенно взвешенного подхода, так как количество альтернатив в большом городе достаточно велико. Для того чтобы клиент, не раздумывая, арендовал офис, ему нужно предложить нечто ценное. Делать акцент при этом следует не на «приятных мелочах», а на том, что действительно имеет значение для арендатора. Решающим факторам зачастую выступают даже не стоимость аренды, а месторасположение офиса, окружающая инфраструктура, наличие современных коммуникаций и т. д. Если владелец недвижимости видит, что для принятия решения собеседником не хватает самой малости, тогда целесообразно сделать разумную уступку, если это не задевает стратегических интересов.