Читая публикации, посвященные франчайзингу и всему, что с ним связано, можно часто встретить статьи, описывающие преимущества, которые покупка франшизы дает частным предпринимателям, решившим запустить новый прибыльный бизнес. При этом достаточно редко можно встретить структурированную информацию, касающуюся преимуществ и недостатков продажи франшизы для самих компаний франчайзеров.
А ведь франшиза – это современный и в какой-то мере инновационный инструмент развития бизнеса. Узнав и поняв его суть, основы и закономерности, целый ряд владельцев компаний посчитает целесообразным использовать этот инструмент для расширения своего бизнеса. А кто- то, наоборот осознает, что учитывая формат и уровень развития своего предприятия, использовать этот инструмент будет неэффективно и нецелесообразно.
Итак, давайте разбираться. Одним из явных преимуществ продажи франшизы своего предприятия является то, что это оптимальный способ расширения бизнеса, построения федеральной и региональной сети представительств своей компании и получения дополнительной прибыли без собственных финансовых вложений в организацию этих филиалов и представительств, а исключительно за счет инвестиций своих партнеров франчайзи. Очень часто компания, продающая франшизу своего бизнеса, является потребителем и закупщиком определенного сырья, товаров и оборудования.
Развивая и увеличивая свою сеть, которая будет нуждаться в более значительных объемах товара и сырья, франчайзер имеет прекрасную возможность получить более привлекательные закупочные цены и условия поставок у своих партнеров. Анализ показывает, что качество контроля и управления в филиалах, находящихся в собственности франчайзи, значительно выше, чем в представительствах, созданных самой головной компанией и возглавляемых её штатными сотрудниками, являющимися по своей сути наёмными работниками, а не собственниками. Здесь вовсю работает механизм разного уровня мотивации наёмного персонала и собственника бизнеса, рискующего своими деньгами, несущего полную ответственность за бизнес и кровно заинтересованного в успехе и достижении результатов.
Таким образом, продажа франшизы позволяет франчайзеру обеспечить более высокий уровень контроля своих удаленных представительств, усилить позиции своего бренда не региональных рынках и пресекать возможность незаконного копирования и использования своей торговой марки в регионах