IP телефония – это комплекс технологий и программно-аппаратных средств голосового общения по интернету в реальном времени. Функционирует в сетях, с поддержкой протокола IP.
Две операции
Реализуется на двух операциях:
- Кодирование звука;
- Передача пакетов.
Телефонный разговор – двунаправленный аналоговый поток. На разговорном устройстве (компьютере, ноутбуке, смартфоне, ip телефоне) звук кодируется в цифровую форму при помощи кодировщика (кодека), образуя пакет.
Чтобы передать пакет на принимающее устройство, он сжимается и разбивается на множество мелких пакетов. В каждом прописывается адрес получателя (ip адрес) и номер части общего пакета. Далее, каждый оправляется по любому доступному пути(маршрутизация) на адрес получателя.
Например, вы звоните бизнес-партнеру в Португалию из Японии: один пакет идет через российские сервера, другой – через казахстанские, третий через австралийские и так далее, но придут они в одну точку – на устройство с нужным ip адресом.
На устройстве получателя пакеты: собираются по порядку номеров и декодируются в аналоговую речь. Процесс идет одновременно в обе стороны (дуплексная, двунаправленная связь). Для связи в реальном времени необходима задержка не более 400 мс. – это обеспечивается своевременной доставкой пакетов сетью по протоколам H.323 и SIP.
Принципы
Благодаря такой реализации чтобы звонить нужен только интернет и оборудование способное работать с интернетом. Если аналоговая телефония разрабатывалась с целью качественной передачи голоса, то ip телефония – с целью удешевления и повешения надежности связи.
Простота
Голосовое общение – часть общего процесса пересылки данных, поэтому используя одно интернет-подключение, вы одновременно: скачиваете большой объём данных из интернета и ведете переговоры с бизнес партнерами в режиме видеоконференции, принимая от них факсы.
Чтобы ответить на звонок не обязательно пользоваться только ip телефоном. Любое цифровое устройство с поддержкой голосовой связи через IP подойдет: планшет, ноутбук, смартфон, компьютер. Вызов на все устройства происходит по одному номеру, исходящие – с одного.
Удобство
Расширение количества принимающих аппаратов неограниченно. Поэтому в условиях офиса, где десяткам сотрудников приходится дозваниваться до клиентов, ip телефония ограничится одним соединением – интернетом.
Нет жесткой привязки к тому, где находится абонент. Офис переедет на другую улицу, в другой город, область или страну, а номера телефонов (при условии сохранения договора с провайдером ip телефонии) останутся неизменными, главное – наличие интернета.
Дешевизна
Для IP протокола нет разницы где находятся абоненты. Пакеты найдут путь к адресату в хитросплетениях всемирной паутины. Нет выделенных линий – меньше коммуникационного оборудования – дешевле связь.
Чаще всего между абонентами одной сети она бесплатна, это удобно для компании с филиалами. Международные звонки обычно стоят меньше рубля за минуту.
Как подключить.
Подключение услуг IP телефонии занимает в среднем около 24 часов, что намного меньше чем подключение обычных телефонных линий. Для частных лиц в большинстве случаев нужно только зарегистрироваться на сайте провайдера, заказать услугу и оплатить ее. Более подробно можно почитать о IP телефонии и условиях подключения на странице https://freezvon.ru/services/ip-telephony, также, всегда можно обращаться в техподдержку и вас проконсультируют по любым вопросам. Мы рекомендуем использовать устуги IP телефонии компании Freezvon по причине качественной связи по локальным тарифам и возможностью настраивать переадресацию по разным направлениям, получать факсимильные сообщения со всего мира, с сохранностью конфиденциальности вашего места расположения.
Компоненты
Часть телекоммуникаций, которую используют для звонков аналоговые. Чтобы абонент с ip телефона дозвонился на аналоговый городской или сотовый телефон, в структуре ip телефонии используется система шлюзов, диспетчеров и мониторов.
Шлюз — это пограничное устройство между аналоговыми устройствами и цифровыми.
Логика работы:
- Если сигнал поступающий на шлюз не цифровой, шлюз его оцифровывает, сжимает, дробит на пакеты и отправляет через IP-сеть адресату;
- Если сигнал цифровой – сигнал проходит без изменений;
- Если точка назначения аналоговый телефон происходит сбор пакетов производство импульсного модулированного сигнала.
Работает двунаправленно, то есть сигнал кодируется и декодируется в обе стороны одновременно. Шлюзы соединяются в сеть.
Управляет вызовами между шлюзами и проводит идентификацию пользователя диспетчер. Несет на себе API (программный интерфейс) биллинга. Часто совмещён в одном корпусе со шлюзом, но логически независим.
Монитор – это модуль в виде программы или устройства, который используется для администрирования сети шлюзов и диспетчеров. Необязателен. Содержит интерфейс для удаленного конфигурирования.
Итог
Только в 2011 году, судя по аналитическим данным компании Point Topic, число пользователей VoIP превысило 135 млн. человек. Число продолжает расти с каждым днем. Неудивительно, учитывая удобство надежность и качество современных систем ip телефонии, а также высокую конкуренцию среди провайдеров.