Необходимость в выборе помещения под офис может возникать как у начинающего бизнесмена, так и уже опытного предпринимателя с эффективно действующей компанией. И если во втором случае можно рассмотреть возможность покупки коммерческой недвижимости, то в первом такой вариант будет нецелесообразным, уверяют эксперты. Прежде всего потому, что небольшой компании гораздо выгоднее вложить средства в дело, чем тратить их на такую крупную покупку. К тому же это обеспечивает начинающему предпринимателю большую мобильность, что особенно актуально на первых порах.
Возможности для развития бизнеса во многом зависят от правильности выбора офиса. Поэтому к его выбору стоит подходить осознано и взвешено. В первую очередь, рекомендуется просчитать, какая площадь будет достаточной для ведения дела. По мнению экспертов, необходимо выделять не менее 6 кв.м. на каждого сотрудника, это обеспечит комфортную работу для персонала и удобство для клиентов. Помимо этого может потребоваться отдельный кабинет для руководителя.
Также важными критериями, которые учитываются при аренде офиса в Москве, являются следующие:
- месторасположения - помещение в центре, поблизости от станций метро или от удобных транспортных развязок будет предпочтительным. Добираться в такой офис будет удобно как персоналу, так и клиентам;
- наличие парковки - немаловажный аспект, ведь в крупном мегаполисе значительная часть населения передвигается на собственном транспорте;
- удобство помещения для эксплуатации - речь идет как о таких элементарных вещах, как, к примеру, наличие уборных, систем отопления и вентилирования, водоснабжение и т.д.;
- состояние ремонта - для начинающего бизнесмена важен каждый рубль, поэтому очень хорошо, если состояние офиса не требует обязательного ремонта. Так, желательно, чтобы помещение было с отделкой, пластиковыми окнами, в нем работали розетки и выключатели. Конечно же, если статус компании обязывает, то может потребоваться и дизайнерское оформление.
Поиск подходящего всем критериям помещения многие предприниматели поручают риелторской компании. Это действительно существенная экономия времени и сил, которые можно направить в более полезное русло, доверив работу профессионалам. Риелтор с должным опытом работы не только постарается подыскать офис, максимально соответствующий запросам клиента, в сжатые сроки, но и обеспечит юридическую чистоту сделки.