06.01.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Улично-дорожная сеть Москвы обеспечивает более-менее приличные условия для одновременного нахождения в движении для 350-400 тысяч автомобилей. Между тем, автопарк столицы порядка 3,5 миллиона машин. Еще от 300 до 400 тысяч единиц автотранспорта, по самой грубой оценке, въезжает в город из Подмосковья. Надо ли удивляться, что все чаще на основных магистралях Москвы образуются глухие, многочасовые заторы?

При этом существует масса предложений по решению застарелой проблемы пробок в столице – начиная от запрета движения по городу для большегрузных машин в дневное время и заканчивая разгоном "бомбил", которые парализуют проезды возле метро не только для общественного транспорта, но и для простых смертных. Однако, как рассказал в интервью специальному корреспонденту "РИА Новости – Недвижимость" Дмитрию Чернову научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, в Москве привычные меры, отработанные в крупнейших городах мира, могут и не "прокатить".

– Михаил Яковлевич, какие механизмы борьбы с пробками, по вашему мнению, могли бы быть особенно эффективными в Москве? Может, стоит ввести ограничение проезда по городу по четным и нечетным дням или установить норматив автомобилей на семью…

– Честно говоря, перечисленные вами меры не относятся к числу эффективных или социально приемлемых для решения данной проблемы. Если мы обратимся к мировому опыту, то там количество автомобилей в семье регулируется жесткими парковочными регламентами. В Японии, к примеру, вы не получите государственный регистрационный номер на свой автомобиль, пока не подтвердите наличие у вас стационарного места для парковки. В США или Канаде справок при регистрации автомобиля требовать не будут, но при отсутствии стационарного парковочного места в подвальном этаже вашей многоэтажки или в гараже вашего таунхауса вам придется оплачивать почасовую стоянку на ближайшем паркинге, так как мест для бесплатной парковки там попросту нет. В результате, к примеру, на три семьи постоянных жителей Манхэттена приходится в среднем всего один автомобиль, хотя в целом нью-йоркская агломерация – самая "автомобильная" территория в мире: здесь на 1 тысячу жителей приходится более 900 автомобилей.

Кроме того, в качестве метода сдерживания роста числа машин применяют все более изощренные налоги – например, когда сборы включаются в цену бензина, – а также парковочные тарифы, растущие по мере приближения к деловому центру. Роль "пряника" же играет, как правило, качественный общественный транспорт с безусловным приоритетом в движении, а также меры поощрения скромного транспортного поведения – в частности, поездок на автомобиле только до ближайшей станции метро (park&ride;) или кооперации соседей для передвижения на одном автомобиле вместе двух или трех (car pool).

– А установка платного проезда в центре Москвы может разгрузить город?

– Эта мера успешно работает в мегаполисах, где, во-первых, транспортные трудности сконцентрированы в городских центрах, и где, во-вторых, городской центр не используется в качестве транзитной зоны, так как из одного периферийного района в другой куда проще доехать по хайвэям. В Москве, как видите, ситуация обратная: очаги заторов разбросаны по всему городу, причем условия движения где-нибудь на окраинах города могут быть хуже, чем на Бульварном кольце, а центр является нашей главной транзитной зоной.

Кроме того, введению платного проезда в центре всегда предшествует многолетняя практика дифференцированных парковочных тарифов: чем ближе к центру, тем дороже. Именно так обстоит дело, к примеру, в Лондоне, Милане или в Сингапуре. У нас же парковочных регламентов не существует.

Помимо всего этого, мне кажется маловероятной установка платного проезда в центре Москвы и по еще одной причине: столичные власти удержат от такого шага соображения популистского толка.

– Что тогда вы думаете о предложениях по запрету въезда территорию столицы большегрузного транспорта и отмене спецсигналов и спецполос для чиновников?

– С первой идеей я бы с удовольствием согласился, если бы не одно "но". Мы до сих пор не сумели вывести из города заводы и фабрики с так называемым транспортоемким производством. К примеру, 12-тонные цистерны везут патоку на фабрику "Рот-Фронт", находящуюся в пешей доступности от Кремля. Замена каждой такой цистерны четырьмя "трехтонками" вряд ли доставит много радости жителям Замоскворечья. Вдобавок к этому, вдоль границ города мы с вами вряд ли уже найдем место для перегрузочных терминалов: все, что можно застроить по обе стороны МКАД, власти Москвы и области "наперегонки" отдали под коммерческую застройку.

Что касается второго предложения, то тут мне нечего возразить. Такие привилегии несовместимы с условиями жизни в современном, насыщенном автомобилями городе ...

Читать далее на http://riarealty.ru/
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(2)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Авито, логотип портала

Самые дорогие квартиры России на вторичном рынке жилья

Специалисты «Авито Недвижимости» подобрали самые дорогие квартиры на вторичном рынке недвижимости, представленные на платформе Авито.
10
Департамент городского имущества города Москвы - новый логотип

Инвесторы смогут приобрести историческое здание в Ново-Переделкине

Город выставил на продажу земельный участок и три здания, одно из которых является федеральным объектом культурного наследия - это дача Левенсона, также известная как домик-теремок Шехтеля.
10
Департамент градостроительной политики Москвы лого

Определен подрядчик для строительства жилья для программы реновации в Зюзине

Общая площадь квартир в доме по программе реновации в районе Зюзино составит 10,6 тысячи квадратных метров. В дом смогут переехать более 350 жителей.
00
Переезд в новый офис, коробки и мебель

Переезд офиса правильно

Переезд может быть вызван различными причинами: расширением бизнеса, сменой местоположения или улучшением условий труда для сотрудников.
10
Группа «Родина» возводит частный физкультурно-оздоровительный комплекс на территории строящегося жилого кластера «Союз»

В районе Ростокино началось строительство физкультурно-оздоровительного комплекса

Проект ФОКа стал лауреатом Архитектурной премии Москвы в категории «Лучшее архитектурно-градостроительное решение объекта здравоохранения и физической культуры». Девелопер – Группа «Родина».
10
Зеленый пр-кт, д. 103, Москва, ВАО, Ивановское

В районе Ивановское завершилось строительство дома на 356 квартир по программе реновации

Новостройку общей площадью более 39 тысяч квадратных метров возвели по адресу: Зеленый проспект, д. 103. Ее построили на месте двух ранее расселенных пятиэтажек.
00
Большой букет роз

Как выбрать цветы для коллеги: оптимальные варианты на день рождения или юбилей

Дарить цветы коллеге — это своеобразный «код вежливости», помогающий поддерживать доброжелательную атмосферу в рабочем коллективе. С помощью цветочного подарка можно аккуратно выразить уважение к человеку и подчеркнуть значимость события.
13
Росреестр

Основные и дополнительные сведения в ЕГРН

В Едином государственном реестре недвижимости (далее-ЕГРН) содержатся сведения об объекте недвижимости, о правах и сделках, в числе которых и сведения о правообладателях.
Или войти с помощью: