Вне зависимости от рода деятельности компании весомую роль в ее успешности играет качество работы персонала. Поэтому опытные руководители уделяют повышенное внимание вопросам мотивации и повышения эффективности труда сотрудников. Для этого сегодня используется ряд методов, и премирование или другие способы материального поощрения - это только некоторые из них. Однако наряду с мотивацией необходимо внимательно отнестись и к другой стороне повышения эффективности труда - контролю за работой персонала.
В числе составляющих этого метода стоит назвать:
- контроль своевременного прихода на рабочее место;
- выявление сотрудников, которые нарушают трудовую дисциплину, и документальная фиксация этих фактов;
- контроль за рациональным использованием рабочего времени работника;
- проверка соблюдения сроков выполнения задач.
Весомая роль в реализации этих функций принадлежит специалисту по работе с персоналом. При этом действенным способом связать контроль и поощрение может стать, к примеру, формирование оплаты, исходя из количества и качества отработанных часов. Сделать это с помощью современных технологий достаточно просто. Так, на сайте http://mirobase.com/fullcontrol/ руководителям предлагается специализированное ПО, которое позволяет анализировать активность и эффективность действий персонала. Также данный софт нацелен на предотвращение утечек конфиденциальной информации и определение бизнес-рисков.
Наряду с ведением автоматизированной системы учета рабочего времени персонала хорошо зарекомендовали себя и такие способы, как:
- введение четких должностных инструкций;
- создание и внедрение понятной системы графиков выполнения задач;
- периодическое проведение мониторинга персонала, а также аттестации;
- награждение дисциплинированных работников;
- наказание за нарушение трудовой дисциплины, а также расчет зарплаты с учетом времени отсутствия сотрудника на рабочем месте.
Вместе с тем, добиться эффективности и увлеченности сотрудников результатами своего труда только лишь контролем невозможно. Поэтому со своей стороны персонал должен иметь уверенность в сохранении рабочего места, а также возможности для профессионального роста. Немаловажную роль играет, конечно же, и финансовая сторона, однако повысить лояльность сотрудников можно и с помощью других поощрений, к примеру, корпоративных экскурсий, тренингов, экскурсий, льгот и т.д.