Потребительские кредиты считаются самым популярным видом банковских услуг среди населения. Сегодня никого не удивить тем, что у одного человека может быть несколько кредитных карточек от разных банков.
Конкуренция в банковском секторе настолько высока, что для того чтобы выдержать ее, финансовым учреждениям приходится разрабатывать различные инструменты, которые делают услуги более качественными и доступными для клиентов.
Самый осваиваемый на сегодняшний день сегмент для предоставления банковских услуг - это Интернет. Количество интернет-пользователей растет каждый день. Для выхода в него есть самое разное оборудование - от мобильных устройств до стационарных компьютеров. Найти нужную информацию благодаря Всемирной сети можно за считанные секунды, и при этом неважно, в какой части мира находится человек, электронная сеть дает возможность преодолевать расстояния за секунды.
Для финансовых учреждений это хорошая возможность для увеличения количества клиентов. Кроме того, удачно разработанный интерфейс интернет-ресурса банка поможет посетителю быстро сориентироваться и довольно оперативно получить кредит.
Некоторые специалисты считают потребительские кредиты невыгодными в плане их использования клиентом. На первый взгляд это действительно так и есть. В основном, люди тратят эти деньги на себя: продукты питания, одежду, текущие нужды, а также ремонт квартиры. Мало кто берет такой вид финансовой помощи для развития своего бизнеса, который сможет потом оправдать процентную ставку. Но для банковской системы такая поддержка населения выгодна, так как люди тратят деньги преимущественно на себя и при небольшом проценте или удобных условиях всегда готовы взять кредит. Да и сам клиент, когда берет деньги в долг у банка, например, на ремонт своей квартиры, вряд ли посчитает такой заем невыгодным, ведь если бы ему не предоставили такой возможности, то он не смог бы улучшить свои жилищные условия за короткий срок.
Наряду с разработкой системы, облегчающей получения займов, банки улучшают систему безопасности. Ее задача состоит в том, чтобы клиенты с плохой кредитной историей были ограничены в получении финансовой помощи, а клиенты банка были защищены от риска мошенничества.
Среди выгод можно также отметить, что клиенты кредитных организаций имеют преимущества в торговых центрах, которые сотрудничают с банками.