Шопинг давно перестал быть просто шопингом, перевоплотившись в популярный способ проведения досуга. Тренд активно развивают торговые центры во всем мире, переставая выполнять исключительно торговую функцию. Решать вопрос привлечения массового посетителя владельцев торговых площадей вынуждает конкуренция со стороны онлайн-торговли, активно набирающей обороты. Посетителей пробуют привлечь не только и не столько ассортиментом торговых павильонов, сколько предложением провести день увлекательно, вместе со своей семьей. Теперь, отправившись за новым джемпером, можно заодно посмотреть кинопремьеры, поплавать в бассейне, скатиться с горки на лыжах или погладить питомцев зоопарка. Чего только не предлагают современные торговые центры, и уже на этапе создания проекта в структуру объекта закладывается развлекательная составляющая, что делает его торгово-развлекательным, а к названию применяется аббревиатура ТРЦ, а ТЦ или ТК уходят в прошлое. «Вы зрелищ хотите – их есть у меня» – отвечает потребителю владелец такого бизнеса и его крытый павильон перевоплощается в успешный молл.
Исследования показали, что с добавлением развлекательной функции, торговый объект наращивает посещаемость на 20-30%, что содействует росту доходности ТЦ в целом. Обустройство развлекательных зон становится не только генератором новых потоков посетителей, но и увеличивает продолжительность нахождения потребителя в помещении торгового центра, что способствует росту средней стоимости чека. Таким образом, растет и уровень продаж каждого арендатора, тем самым увеличивая привлекательность аренды торговых площадей.
Такие крупные торговые объекты чаще строятся в отдаленных от центра районах городов, ведь центральные площадки имеют небольшие площади, и аренда там весьма дорогостоящая, что сильно ограничивает возможности размещения развлекательных форматов. Один из таких современных объектов — ТРЦ «Вейпарк», расположенный на 71 км МКАД, в северо-западной части столицы. На его примере рассмотрим, какие идеи развлекательных форматов могут предлагать владельцы таких объектов.
Практически все торгово-развлекательные центры обладают стандартным набором предложений такого формата. Прежде всего, это кинозал. «Кронверк Синема Вэйпарк» больше чем просто кинотеатр, это большой мультиплекс из 9 залов, кафе, баров и ресторанов. Несомненно, обязательными становятся активности для семей с детьми, детская игровая зона «Вейпарка» представлена сразу несколькими площадками – это батутный клуб, игровой детский центр, сюда же можно отнести и контактный зоопарк.
Из редких предложений можно отметить ледовый каток и электрокаток для катания на гироскутерах, а из совсем уж экзотических, нестандартных досуговых объектов — площадку для мини-гольфа и горнолыжный склон.
При этом надо помнить, что интерес к подобным редкостным объектам развлечений может снижаться, что чревато трудностями с последующей сдачей такой специализированной площадки новому арендатору. Вывод здесь очевиден — организация развлекательной зоны в ТЦ должна соблюдать разумный баланс между торговлей и досугом, когда пустующая площадка не становится значимой потерей доходов владельца.