22.02.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
21.02.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
21.02.2025
Конференции, выставки, семинары
21.02.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
21.02.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
21.02.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Жилой комплекс комфорт-класса «Катуар»
Фото:  / Anna Vladimirova; avladimirova.tumbler.com

Семейные покупатели в возрасте от 30 лет с детьми, пользователи общественного транспорта, работающие в границах МКАД. Именно так, согласно исследованию компании «Метриум» – эксклюзивного партнера по реализации подмосковного жилого комплекса комфорт-класса «Катуар» – выглядит типичный клиент на первичном рынке Московской области. Девелопер проекта – ГК «Ферро-Строй».

Эксперты «Метриум» составили портрет покупателя подмосковных новостроек на примере малоэтажного проекта «Катуар», расположенного рядом с одноименной железнодорожной станцией в Мытищинском городском округе. Для этого были проанализированы заключенные за 2018 год сделки. Аналитики ранжировали покупателей по возрасту, семейному положению, наличию детей, способу приобретения жилья и пр.

Наиболее активными подмосковными покупателями оказались люди 30-40 лет. В общей сложности на них пришлось 62% всех заключенных в ЖК «Катуар» договоров. Еще 22% сделок подписали клиенты в возрасте 41-50 лет, 14% – от 51 года. Самому пожилому дольщику на момент заключения ДДУ исполнилось 68 лет. Наконец, наименьшее число квартир приобрели молодые клиенты до 29 лет включительно – всего 2%.

Основную часть покупателей – 81% – в возрастной категории 30-40 лет и 41-50 лет составили семейные пары. В 6 из 10 семей есть несовершеннолетние дети. Для 60% клиентов от 30 до 50 лет приобретенная квартира в ЖК «Катуар» – это их первое жилье. Остальные 40% покупателей уже имеют в собственности другую недвижимость. Причем 7 из 10 клиентов до покупки квартиры в «Катуар» жили 30-50 лет в радиусе не более 20 км от проекта. Таким образом, большая часть сделок в подмосковных ЖК обеспечена за счет локального спроса.

«При выборе новой квартиры абсолютное большинство клиентов начинают поиск в той же локации, где они сейчас живут, – отмечает Григорий Ваулин, генеральный директор компании «Ферро-Строй». – И это вполне логично. Одни покупатели «привязаны» к школе ребёнка. Другие – к пожилым родителям или месту работы. Именно поэтому в большинстве подмосковных новостроек как минимум половина всех продаж обеспечена за счет локального спроса. Что интересно, у нас приобретают недвижимость семьи, многие годы проживающие в ближнем поясе МКАД. То есть покупатели готовы переехать дальше от Москвы ради лучшей экологической обстановки и большей площади».

Среди покупателей в возрасте от 51 года и старше эксперты «Метриум» выделяют три подгруппы, в зависимости от целей приобретения квартиры. В отличие от более молодых клиентов, 90% возрастных дольщиков уже имеют в собственности другую недвижимость. Владельцами еще одной квартиры в подмосковном проекте они стали по следующим причинам:

1. Альтернатива жилью в пятиэтажке под снос

Согласно столичной программе реновации старого жилого фонда, в ближайшие годы планируется расселить порядка 350 тысяч семей. Не все собственники хотят переезжать в многоквартирные дома, меняя привычный образ жизни. Для таких клиентов выходом из ситуации стали подмосковные малоэтажные новостройки с низкой плотностью застройки и небольшим числом соседей в доме. В результате собственники квартир в хрущевках активно переезжают в подмосковные проекты, продавая старую недвижимость.

2. Городская «дача»

Большая часть подмосковных новостроек отличается обилием рекреационных зон в пешей доступности. И речь идет не просто о городских парках, а о лесных массивах, где можно порыбачить на озере, прогуляться на лыжах или собрать урожай грибов. Одновременно пожилым людям здоровье и уровень доходов не всегда позволяют содержать собственный дом. Покупка жилья в малоэтажном подмосковном проекте становится тем самым компромиссом между городском комфортом и «дачным» образом жизни.

3. Размен квартиры

В подмосковные новостройки покупатели нередко переезжают несколькими семьями. Родители разменивают свои столичные квартиры, чтобы разъехаться с уже взрослыми детьми, но при этом оставаться рядом с ними. В ЖК «Катуар» прошло несколько «двойных» сделок, когда на одной лестничной площадке квартиры приобретали пожилые родители и их взрослые дети.

Наконец, еще одна самая малочисленная группа покупателей – от 18 до 29 лет – включает молодых специалистов, которые предпочли платить ипотеку аренде. Как отмечают аналитики «Метриум», за счет более низкой стоимости недвижимости в области, ежемесячные взносы по ипотеке оказывают сравнимо ниже, чем платежи по кредиту за столичное жилье.

«Несмотря на падение порога входа в московские проекты, они все равно не могут конкурировать по стоимости с подмосковными новостройками, – говорит Наталья Сазонова, директор департамента управления проектами, аналитики и консалтинга компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Минимальный бюджет покупки двухкомнатной квартиры площадью 59 кв. м в старых границах Москвы составляет 7,37 млн рублей. В «Катуаре» – 3,89 млн рублей. При одном и том же первоначальном взносе в 1,5 млн рублей ежемесячный платеж по ипотеке сроком 10 лет и ставке 10% составит в Москве 77,5 тысяч. Причем речь идет о проекте за МКАД. В подмосковном ЖК покупатель заплатит порядка 31,5 тысячи рублей. Именно за счет такой разницы клиенты часто приобретают свое первое жилье в новостройках Московской области».

Аналитики компании «Метриум» также проанализировали, где территориально работают покупатели подмосковного проекта. Как оказалось, 72% клиентов ездят в офисы, расположенные в пределах МКАД. При этом собственный автомобиль имеют 85% всех клиентов. Однако для того, чтобы добраться на работу, его используют только 42% автолюбителей. Остальные 58% отказываются от машины в пользу общественного транспорта.

«Автомобиль действительно все чаще становится транспортным средством «выходного дня», что на самом деле – положительная тенденция, – комментирует Григорий Ваулин. – Такая статистика говорит о том, что покупатели считают транспортную доступность новостроек области приемлемой для передвижения на общественном транспорте. Хотя еще 5-7 лет назад сложно было представить, как можно каждый день ездить в столицу без автомобиля. Сегодня же система общественного транспорта позволяет добраться из области до центра практически так же быстро, как из спальных районов столицы. Например, в 10 минутах ходьбы от нашего проекта расположена станция пригородного железнодорожного сообщения. Время в пути на поезде до центра Москвы (Белорусского и Савеловского вокзалов) занимает на электричке 50 минут. Поэтому нет ничего удивительного в том, что все чаще покупатели подмосковных квартир отказываются от личного транспорта».

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ФНС лого

ФНС России разъяснила условия налогообложения хозпостроек физических лиц

Не каждая хозпостройка облагается налогом на имущество физлиц, а только те, которые являются недвижимостью и сведения о которых (включая кадастровую стоимость) содержатся в ЕГРН.
00
Росреестр

Контролируемые лица - ограничительные меры, вступившие в силу 05 февраля 2025 года

Закон № 260-ФЗ содержит ряд новелл, направленных на совершенствование законодательства в сфере миграции и надзора за пребыванием (проживанием) иностранных граждан и лиц без гражданства.
00
ЖК «Новые Смыслы», Коммунарка, Новая Москва, графика

В Новой Москве появится жилой комплекс с беспрецедентным разнообразием планировок

В Коммунарке строится ЖК «Новые Смыслы», который станет примером современного подхода к организации жилого пространства. Проект предлагает более 200 вариантов планировок
00
Коттедж с панорамным остеклением

Эстетика и функциональность: современные решения в остеклении коттеджей

Современные технологии предлагают широкий спектр решений для остекления коттеджей. Выбор оптимального варианта зависит от архитектурного стиля здания, климатических условий, бюджета и личных предпочтений заказчика.
00
Clubhouse дома «Достижение»

Sminex построил инфраструктурный центр в районе Останкино

Sminex запускает в своих домах сообщества соседей, создав для этого отдельное пространство Clubhouse — с концептуальным сервисом и развитой общественной инфраструктурой. Инвестиции в здание составили 145 млн рублей.
00
Иван Кругляковский, советник Управления контроля за объектами недвижимости по Северо-Восточному административному округу Москвы

Заборы и шлагбаумы: как установить ограждение по закону

Госинспекция по недвижимости проведет вебинар «Ограждающие устройства – установка по правилам». Онлайн-встреча состоится 25 февраля в 16.00.
00
NF Group

В 2025 году самая дорогая недвижимость Сочи подорожает на 5-7%

Аналитики консалтинговой компании NF GROUP провели исследование, согласно которому первичный рынок элитного жилья в Сочи демонстрирует рекордный рост.
10
Optima Development logo

Мужская мечта. Какая инфраструктура в квартире идеальна – опрос

Optima Development провела исследование, посвященное предпочтениям мужчин в отношении «домашней инфраструктуры». Опрос выявил неожиданные результаты.
00
На ежегодной встрече ДОМ.РФ с представителями финансовых организаций «Рынок ипотеки и ипотечных ценных бумаг: итоги и перспективы». 2025 год

В ДОМ.РФ оценили потенциал развития рынка ипотечной секьюритизации

В 2025 году крупнейшие банки сохранят высокий интерес к секьюритизации на платформе ДОМ.РФ, а сам процесс выпуска ипотечных ценных бумаг (ИЦБ) продолжит переход в цифровой формат.
00
Ricci логотип

По итогам 2024 года спрос в складах незначительно сократился

По итогам 2024 года на рынке складской недвижимости в Московском регионе спрос сократился на 6,5% и составил 2,8 млн кв. м, подсчитали аналитики Ricci. В 2023 году этот показатель составил 3,025 млн кв. м.
00
Департамент городского имущества города Москвы - новый логотип

Инвесторы могут приобрести у города четыре коммерческих здания в ЗАО, ЮВАО, ВАО и ЮАО

Город реализует через электронные торги четыре здания общей площадью свыше 1,5 тыс. квм. - на Бережковской набережной, на улице Чугунные Ворота, улице Нижняя Первомайская и на Дубининской улице.
00
БЦ STONE Курская, графика

В Таганском районе завершается строительство офисного здания

Офисное здание «STONE Курская» находится по адресу: Костомаровский переулок, владение 11/1. Объект расположен в пешей доступности от станций метро «Курская» и «Чкаловская».
00
Департамент городского имущества города Москвы - новый логотип

Специалисты МосгорБТИ разработали более тысячи проектов перепланировок для москвичей в 2024 году

В 2024 году услугами по проектированию перепланировок Московского городского бюро технической инвентаризации (МосгорБТИ) воспользовались 1023 жителя столицы.
00
ЖК МИРА, во дворе, графика

Выставка мечты – за пять лет новостройки рядом с ВДНХ подорожали в два раза

Спрос на первичное жилье в районе ВДНХ растет на фоне дефицита предложения. Эксперты «Метриум» рассказывают о ВДНХ и девелоперских проектах, расположенных в пешей доступности от нее.
Или войти с помощью: