Жилищная сфера все решительнее перенимает замашки бизнеса. Столичные ДЕЗы для борьбы с должниками пользуются услугами коллекторских фирм. Методы известные – ранние звонки с угрозами, грозные объявления на двери в квартире, а то и с фотографией – у подъезда, информирование соседей, родственников, работодателей и прочие варианты психической атаки.
Этот бизнес, похоже, процветает. Почва благодатная: к клиентам банковским прибавилась солидная армия должников из сферы ЖКХ. Речь идет не о единичных конторах. Коллекторы объединяются в профессиональные союзы и ассоциации, теоретизируют на своих сайтах о своей высокой миссии, и даже проводят конкурсы профмастерства – кто шустрее долги выбивает. Этот бизнес породил другой – антиколлекторский. Мы защитим вас от коллекторов – рекламируют его представители свои услуги. И рассказывают о том, как хороши они, и как плохи их конкуренты. Хотя частенько хозяин коллекторской фирмы сам же создает еще и антиколлекторскую контору.
Что это за бизнес, расскажем на примере одной коллекторской фирмы, имеющей около ста клиентов в Москве – ДЕЗы, частные УК, коммунальные предприятия. Работает за процент от возвращенного долга по двум вариантам: либо покупает долги сразу, либо – по результатам работы. Стоит это от 3 до 50% – в зависимости от качества «товара»: долг ли это пятилетней давности или свежий, кто должен – пенсионер из хрущевки или владелец квартиры в престижной новостройке. Фирма заключает договор, к примеру, с ДЕЗом на истребование долгов. ДЕЗ передает все сведения о неплательщиках – и… начинается работа.
Методы разные. Применяются свои разработки и ноу-хау, которые нацелены на решение главной задачи – вернуть деньги. Эмоциональный прессинг должник испытает сполна. Ведь коллекторы используют всевозможные психологические способы воздействия, которые заключаются в том, чтобы создать вокруг заемщика атмосферу напряженности и неопределенности. Схематично это выглядит так.
Сначала коллекторы собирают максимально полную информацию о неплательщике. На ее основе составляют психологический портрет человека. Затем определяют слабые стороны должника и способы воздействия на него. Методы работы с каждым должником подбираются индивидуально, исходя из его личностных характеристик, социального статуса, биографических фактов, кредитной истории, суммы долга, его давности и т. д. Чаще всего коллекторы обрабатывают клиента с помощью регулярных звонков, рассылки писем-претензий, назойливых визитов домой, информирования о наличии долга родственников заемщика, соседей и даже работодателя. Подобные звонки могут серьезно подмочить деловую репутацию. А если у должника официальный оклад меньше суммы ежемесячных выплат по кредиту, то коллектор может наябедничать на него в налоговую инспекцию.
Коллекторы уверяют, что все их действия по получению долгов абсолютно законны. Но нормативно-правовой базы, регулирующей их работу, не существует. Не определен правовой статус коллекторского агентства и условия ведения деятельности, порядок взаимодействия с должниками, не установлены правила соблюдения агентствами режима конфиденциальности информации и многое другое.
Должник ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте