06.01.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Столица взялась за сооружение связок между вылетными магистралями.

Столица давно уже испытывает острый дефицит поперечных связок между периферийными районами города. И вот, наконец, в минувший четверг на заседании градостроительно-земельной комиссии мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в ближайшее время начнется сооружение Северо-Западной хорды - первой дороги из числа призванных избавить москвичей от этой проблемы.

Строительство хорд сейчас, когда город отходит от своей исторической радиально-кольцевой схемы застройки, особенно актуально, отметил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, представивший проект.

Такого рода дороги помогут жителям отдаленных районов попадать друг к другу в гости, минуя центр, в то время как еще недавно они вынуждены были доезжать до Третьего транспортного кольца лишь затем, чтобы развернуться и поехать обратно до нужного пункта назначения по соседней магистрали. На это, по словам Собянина, нацелены многие из 40 проектов, находящихся в проработке у архитекторов. Начнет город их реализацию с Северо-Западной хорды, которая избавит от перепробегов сотни тысяч москвичей, так как свяжет между собой Северо-Восточный, Северный, Северо-Западный и Западный округа столицы. Причем она не остановится даже на МКАД, как это происходит со многими другими магистралями, а выйдет в Сколково, то есть пройдет и по новым территориям, о присоединении которых к Москве принято решение федерального правительства.

Общая протяженность Северо-Западной хорды - 29 километров, но лишь 7 из них нужно заново строить. Остальные 22 километра пройдут по уже существующим московским улицам. Но в хорду, которая улучшит транспортное сообщение довольно значительной части города, трасса превратится лишь после расширения большинства улиц, реконструкции 3 существующих транспортных узлов и строительства 12 новых развязок.

Тем не менее невозможно не согласиться с заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Маратом Хуснуллиным, который на вопрос корреспондента "РГ", когда же начнется сооружение новой хорды, ответил: "Уже началось". Дело в том, что точкой отсчета поперечной магистрали стал строящийся уже четвертый год Алабяно-Балтийский тоннель. Сооружение его планируется завершить в 2012 году. Именно от него хорда разойдется в две стороны - на 12 км от Ленинградского шоссе на север и на 17 км - на юг.

С северной стороны тоннель выйдет сразу на Большую Академическую улицу, которую за счет локальных мероприятий предполагается расширить на одну полосу движения, а около стадиона "Наука" - построить двухуровневую транспортную развязку. Далее в районе Лихоборского проезда с помощью еще одного тоннеля дорога выйдет на Дмитровское шоссе, благодаря чему светофор, возле которого сейчас образуются каждый день гигантские пробки, можно будет снять. После этого путь лежит на Сигнальный проезд с выходом на проезд Серебрякова и далее - на Ярославское шоссе. "Чем хорошо это прохождение? - заметил Александр Кузьмин. - Здесь трасса идет в основном через депо метрополитена и производственные территории, то есть никак не коснется жилья". В итоге, когда хорда заработает, в центр города с Ярославки можно будет попасть, не въезжая ни на Третье транспортное, ни на Садовое кольцо, а проехать либо на Дмитровское, либо на Ленинградское, либо даже на Можайское шоссе. Причем проект первого куска трассы - с Алябяно-Балтийского тоннеля до Дмитровки, уже готов и его можно хоть завтра начинать строить.

Что же касается южного ответвления, ведущего на запад, его длина - 17 км. Выйдя из тоннеля, этот участок идет по улице Народного Ополчения. На пересечении с улицей Берзарина она довольно узкая, и потому проектировщики предлагают сделать петлю в обход жилой застройки, которая избавит москвичей от проходящего под окнами домов транспортного потока. Далее дорога выходит на недавно построенную развязку Звенигородского проспекта и на улицу Нижние Мневники, где идет среди парковой зоны. Раньше ее хотели пустить прямо по ней, сейчас же, чтобы сохранить зелень, предлагается направить по существующей, но расширенной улице. Выйдя в Крылатское, через станцию метро "Молодежная" трасса выведет на Можайское шоссе и далее по территории ЛЭП не только на Сколковское шоссе, но и на улицу Рябиновую. Полностью делать ее бессветофорной власти не собираются, так как главная задача хорды не выезд с одного конца города на другой, а обслуживание жителей всех прилегающих районов. Но для того, чтобы пересечения с железной дорогой - а их тут несколько, и проезды через мосты рек не стали новыми пробочными местами, проектировщики считают необходимым эти транспортные узлы сделать двухуровневыми.

По оценке Александра Кузьмина, полностью проект может быть готов в течение года. Сергей Собянин обратил внимание строителей на то, что закапывать на долгие годы деньги из бюджета Москвы в процессе строительства хорды он не позволит, и потребовал вводить участки поэтапно - чтобы москвичи сразу чувствовали улучшение в транспортном снабжении.

Кстати

Как сообщил журналистам на брифинге заммэра Марат Хуснуллин, завершился конкурс среди строительных организаций, претендовавших на проведение реконструкции 19 вылетных магистралей Москвы с целью повышения их пропускной способности. По 2 из них - Варшавскому и Каширскому шоссе, работы начнутся в ближайшие дни. Еще по 7 - до конца года, по остальным 9 - в начале 2012 года. "Работы будут вестись поэтапно, - прокомментировал Хуснуллин. - Начнутся они с перекладки инженерных коммуникаций - а их предстоит вынести сотни километров, затем - проведения локальных мероприятий и сооружения дорог-дублеров, цель которых - не ухудшить автомобильное движение на время работ".

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Авито, логотип портала

Самые дорогие квартиры России на вторичном рынке жилья

Специалисты «Авито Недвижимости» подобрали самые дорогие квартиры на вторичном рынке недвижимости, представленные на платформе Авито.
10
Департамент городского имущества города Москвы - новый логотип

Инвесторы смогут приобрести историческое здание в Ново-Переделкине

Город выставил на продажу земельный участок и три здания, одно из которых является федеральным объектом культурного наследия - это дача Левенсона, также известная как домик-теремок Шехтеля.
10
Департамент градостроительной политики Москвы лого

Определен подрядчик для строительства жилья для программы реновации в Зюзине

Общая площадь квартир в доме по программе реновации в районе Зюзино составит 10,6 тысячи квадратных метров. В дом смогут переехать более 350 жителей.
00
Переезд в новый офис, коробки и мебель

Переезд офиса правильно

Переезд может быть вызван различными причинами: расширением бизнеса, сменой местоположения или улучшением условий труда для сотрудников.
10
Группа «Родина» возводит частный физкультурно-оздоровительный комплекс на территории строящегося жилого кластера «Союз»

В районе Ростокино началось строительство физкультурно-оздоровительного комплекса

Проект ФОКа стал лауреатом Архитектурной премии Москвы в категории «Лучшее архитектурно-градостроительное решение объекта здравоохранения и физической культуры». Девелопер – Группа «Родина».
10
Зеленый пр-кт, д. 103, Москва, ВАО, Ивановское

В районе Ивановское завершилось строительство дома на 356 квартир по программе реновации

Новостройку общей площадью более 39 тысяч квадратных метров возвели по адресу: Зеленый проспект, д. 103. Ее построили на месте двух ранее расселенных пятиэтажек.
00
Большой букет роз

Как выбрать цветы для коллеги: оптимальные варианты на день рождения или юбилей

Дарить цветы коллеге — это своеобразный «код вежливости», помогающий поддерживать доброжелательную атмосферу в рабочем коллективе. С помощью цветочного подарка можно аккуратно выразить уважение к человеку и подчеркнуть значимость события.
13
Росреестр

Основные и дополнительные сведения в ЕГРН

В Едином государственном реестре недвижимости (далее-ЕГРН) содержатся сведения об объекте недвижимости, о правах и сделках, в числе которых и сведения о правообладателях.
Или войти с помощью: