Полуприцеп опирается на тягач передней частью. Такая разновидность прицепа необходима для транспортировки грузов. Различают множество вариантов тяжеловозов, к примеру, полуприцепы-тралы предназначены для негабаритных грузов. Их преимущество заключается в том, что заезд транспорта на площадку абсолютно безопасен. Угол для передвижения техники очень мал, в связи с этим на трале можно перевозить даже бульдозеры.
Другая разновидность полуприцепов – это фургоны. Во время транспортировки они максимально защищают груз. Особенно большим спросом пользуются рефрижераторы. Их основной плюс - в возможности поддержать температуру до - 25 °C.
Не менее актуальны на рынке и автовозы. Их разделяют на крытого и открытого типа. Основное удобство заключается в том, что такие полуприцепы могут вместить до 12 автомобилей, однако нередко крытые модели используют в качестве обычной тары для перевоза любого другого груза.
Широкую популярность на российском рынке имеют бортовые контейнеры. На конструкцию есть возможность установить дополнительное оборудование. Платформа предусматривает установку контейнера, который будет закреплен фитингами. Дополнительную неподвижность создают съемные борта.
Другой вид – самосвальные полуприцепы – предназначены для грузов насыпного типа. Грузоподъемность таких меньше, чем у бортовых контейнеров. Если последние могут выдержать до 65 т, то максимальная тяжесть для самосвальных – 40 т. Основным преимуществом такого полуприцепа считается его цена. В сравнении с другими грузовиками-самосвалами он обойдется в 2 раза дешевле. Владельцы такой машины отмечают ее долговечность.
Известны также цистерны и цементовозы, внешне они достаточно схожи. Цистерны широко применяют для перевозки опасных или пищевых грузов. В первом случае полуприцеп снабжают дополнительными элементами безопасности. Цементовозы могут производить выгрузку в любых условиях, так как имеют автономный дизельный компрессор.