С развитием Интернет-технологий меняется и сфера выставочной индустрии. С одной стороны, виртуальные средства обеспечивают дополнительную информационную поддержку выставкам и их участникам. С другой стороны, могут и полностью вытеснить их, заменив реальные выставки виртуальными.
Участники и организаторы выставок
Представители бизнеса чаще всего имеют собственные интернет-ресурсы. На них они предоставляют подробную информацию о деятельности своих компаний, позиционируют товары и услуги, а также имеют подписную форму, с помощь которой связываются с потенциальными и реальными клиентами. На таких сайтах предприятия анонсируют и свое участие в выставках, стремясь по максимуму собрать целевую аудиторию.
Устроители выставок также используют интернет-ресурсы для обеспечения информационной поддержки своих мероприятий. Здесь они объявляют о времени и месте предстоящей выставки, находят экспонентов, арендующих выставочные площади.
Будущим экспонентам и самим организаторам выставок интернет-технологии помогают в продвижении. Эти два главных субъекта выставочной сферы являются партнерами и действуют в интересах друг друга как в реальной жизни, так и в виртуальном пространстве. Экспоненты, приняв решение об участии в выставке, поддерживают бизнес владельцев экспоцентра, а сами организаторы выставок, проводя подобные мероприятия, способствуют раскрутке брендов своих экспонентов.
Существует и третья группа участников выставочной деятельности – это организаторы виртуальных выставок. В этом качестве могут выступать как организаторы реальных выставок, так и сторонние компании, занимающиеся экспозиционной деятельностью исключительно в Интернете.
Другие субъекты выставочной деятельности
Помимо участников выставок и организаторов подобных мероприятий, свой вклад в развитие индустрии вносят выставочные фирмы, Интенет-провайдеры и представители digital-технологий.
Выставочные фирмы предоставляют услуги по подготовке и сопровождению выставок. Они презентуют себя как в реальном, так и в виртуальном мире. Интернет-провайдеры в условиях конкурентной борьбы, предоставляют дополнительные услуги, например, выделяют дисковое пространство для размещения рекламы или виртуальных выставок. Digital-технологи обеспечивают раскрутку брендов в виртуальном мире, тем самым способствуя развитию бизнеса в мире реальном.
Смогут ли одни вытеснить других? Навряд ли, поскольку и эта группа участников выставочной индустрии действует в интересах друг друга. Интернет обеспечивает должную информационную поддержку, он способствует развитию выставочной индустрии, обновлению ее методов и технологий.
Материал подготовила компания по застройке выставочных стендов Expoforte