Покупка жилья в Дубае – это ответственный шаг, требующий основательного подхода к выбору объекта, застройщика, к оформлению документов и, конечно, к расчёту необходимой суммы. Рынок недвижимости эмирата славится своей прозрачностью и простотой оформления сделок, однако человеку, имеющему мало опыта в этой сфере и особенно не знающему арабский, будет сложно организовать сделку. Самый безопасный вариант – обратиться за помощью к юристу, говорящему на русском языке и много лет работающему в Дубае, такому как Наталья Шустова (+97144472777, email: nshustova@busitlegal.com, http://vk.com/dubai_lawyer, http://dubailawyer.ru/). Профессиональный юрист поможет быстро и без ошибок составить все необходимые документы.
Напомним, что иностранцам разрешено приобретать недвижимость в ОАЭ в специальных зонах, за исключением объектов, расположенных на первом этаже здания. После выбора объекта и обсуждения условий стороны заключают договор о намерениях (Memorandum of Understanding), где перечисляют основные условия сделки. Как правило, на бумагах указываются такие параметры, как адрес недвижимости, её площадь и планировка, стоимость, схема и сроки расчётов и обязанности сторон. Впрочем, по желанию сюда можно внести и другую информацию.
Чтобы правильно оформить этот документ, вам понадобятся копии паспортов (вашего и продавца), а также копия сертификата регистрации объекта (Title Deed), который должен иметь продавец.
После этого на счёт агентства по недвижимости, в которое вы обратились, вы должны перевести депозит в размере 10% от стоимости объекта. Эта сумма будет удерживаться там до окончания сделки и служит гарантией выполнения обеими сторонами оговоренных условий.
Для осуществления покупки жилья в Дубае продавец и покупатель должны получить разрешение на продажу объекта у компании-застройщика, которая построила объект. Строго говоря, сбором документов здесь должен заниматься продавец, однако по закону также требуется присутствие покупателя с копией паспорта.
После этого нужно подать собранные документы в Земельный департамент Дубая, где вам назначат дату перерегистрации недвижимости на нового владельца. Пока вы ждёте своей очереди (обычно порядка двух недель), можно подготовить деньги для оплаты. Надёжнее перечислить средства агентству по недвижимости, где они и будут находиться до окончания сделки.
В Земельном департаменте от вас потребуются: копия договора о намерениях, разрешение на продажу объекта, полученное от застройщика (оригинал), сертификат о регистрации недвижимости (оригинал), оригиналы паспортов участников сделки (или их доверенных лиц), «Менеджер Чек» (Manager’s Cheque), подтверждающий наличие средств на банковском счёте агентства по недвижимости, и доверенность (Power of Attorney) на третье лицо, если вы лично не можете присутствовать на перерегистрации.