Еще недавно считалось, что кризисные явления на рынке недвижимости должны сильнее всего ударить по дорогому и переоцененному жилью, а с «экономными» и «дефицитными» категориями ничего плохого произойти не должно. К ним все дружно относили таунхаусы. Однако и их не минует общая тенденция. Уже сегодня ловкий покупатель может в ходе торговли заметно сбить цену. Но помимо скидок покупателю делается масса предложений – расплатиться в рассрочку, принять в подарок самые разные вещи – от телевизора до лифта. Выход один – не идти на поводу у продавца, а сесть и просчитать собственную выгоду.
Остановкой цен дело не закончится
«С высокого коня падать больнее», - гласит народная мудрость. В этом смысле благополучие, до самого недавнего момента царившее на рынке таунхаусов, пошатнулось. «В январе-сентябре нынешнего года цены на эти объекты увеличились на 7,9%, - рассказал корреспонденту Интернет-журнала о недвижимости Metrinfo.Ru Олег Репченко, руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости». – Среднемесячный рост составлял, таким образом, не менее 0,8%. А в начале осени, достигнув средней отметки в 82 тысячи руб. за кв. м, цены встали. За октябрь-ноябрь они не изменились. Однако и остановкой дело не закончится – предстоит настоящее снижение цен».
Один из признаков коррекции - на рынке появились скрытые скидки, маскирующиеся под подарки от компании. В качестве примера эксперт приводит первую очередь поселка «12 месяцев ЭкоLife» (25 км от МКАД по Пятницкому шоссе), где скрытая скидка составляет 10%-20%. Продавец (холдинг «Мономахъ») в ходе «новогодней акции» обещал каждому покупателю двух таунхаусов или одного коттеджа в поселке компания подарить «однушку» в одном из расположенных здесь же поселке. Размер скидки нетрудно вычислить, если учесть, что самая дешевая квартира в загородном жилом комплексе этого поселка стоит около 2,1 млн. руб., самый дешевый таунхаус – 5,3 млн. руб., а дешевый коттедж, тоже самый дешевый – 20 млн. руб.
Герои нашего времени
На самом деле, подлинными «героями нашего времени» стали именно всевозможные подарки и бонусные программы. Застройщики прекрасно понимают, что объявить о «лобовом» снижении цены сегодня смерти подобно: процесс начнется неуправляемый. Поэтому установленные цены номинально держат до конца, при этом привлекая покупателя различными скидками, дисконтами и прочими «приятностями». Формально – «А у нас Новый год» (который начался в первой половине ноября), хотя все понимают, что был бы на ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте