Когда-то всемогущая «прописка» буквально вершила людские судьбы, диктовала ужасные и добрые поступки. А уж «московская прописка» становилась подчас просто целью жизни. Если ты прописан, - считай достиг счастья – имеешь право на метры. Но времена изменились. Быть прописанным и быть собственником – разные вещи. Правила игры теперь диктует владелец жилья. Но может ли он распоряжаться жильем, если в нем прописан некто?
Жилье с «преведом»
Журнал о недвижимости Metrinfo.ru – интернет-издание, и нашим читателям, вероятно, нет нужды подробно объяснять, кто такие Медвед и Превед. Для тех же, кто вдруг забыл, напоминаем, что их история началась с опубликованной на одном из сайтов картинки, где перед расслабляющейся на природе парочкой предстал некий зверь, отдаленно напоминающий медведя – его и окрестили Медведом. «Превед!», - восклицает зверь, воздев вверх лапы. Парочка, понятно, совершенно не рада: они явились на природу совсем с другими целями…
Есть на рынке недвижимости предложения, чем-то напоминающие эту картинку. Продается квартира, в которой стоит на регистрационном учете («прописан») некто, никак не желающий эту квартиру покидать. Собственник, отчаявшийся договориться с этим человеком по-хорошему, продает квартиру «как есть». Покупатель приобретает недвижимость, как правило, дешевле – но должен быть готов к тому, что к нему заявится этот прописанный, радостно провозглашая: «Превед!». Впрочем, можно сравнить его еще с одним персонажем – Васисуалием Лоханкиным из «Золотого теленка». «Я к вам пришел навеки поселиться!» - помните?
На стыке эпох: «прописка» растеряла былое величие
Описываемое явление совершенно очевидно появилось из-за смены советской системы на нынешнюю капиталистическую. Во времена СССР прописка означала безусловные права на квартиру: можно было даже не фигурировать в ордере (этот документ с определенной натяжкой можно считать аналогом современных правоустанавливающих документов), прописанный получал право жить, выгнать его без его согласия было практически невозможно. По этой причине, кстати, разгоралось огромное количество бытовых драм: к примеру, если молодой человек женился и прописывал к себе супругу, эта супруга становилась полноценной проживающей и при разводе требовала раздела квартиры. «По совести», понятно, не комильфо: прожила здесь всего ничего, квартира изначально не ее. Но по закону – права абсолютно.
В 2000-е годы наше государство добралось, наконец, до этих рудиментов советской эпохи. Прописку заменили регистрацией, причем если первая была разрешительной (органы внутренних дел вправе прописать меня, а вправе и отказать), то вторая является сугубо уведомительной – я извещаю государство, что проживаю по такому-то адресу. Так, конечно, в теории, на практике же милицейские паспортные столы постарались сделать так, чтобы старые порядки сохранились в неприкосновенности. Но это уже тема для отдельного ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте