Стать владельцем комнаты можно путем ее приобретения в коммунальной квартире, общежитии или в обычной квартире, став ее совладельцем.
Важные факты при сделке
Существуют особенности приобретения комнат http://ru-dn.ru/комнаты/, которые необходимо учитывать при заключении сделки о покупке.
1. Необходимые документы
При заключении необходимо наличие документов со стороны продавца, которые включают в себя личный паспорт, а также кадастровый и технический, право собственности на комнату и основание его получения, справки о составе семьи и отсутствия задолженностей, нотариально заверенные согласия других жильцов и супруга. Со стороны покупателя требуется паспорт удостоверяющий личность и согласие на приобретение комнаты от лица другого супруга.
2. Составление договора
Договор о заключение сделки составляется в письменном виде без нотариального заверения, однако должен быть зарегистрирован в Росреестре.
3. Аванс
Предоплата является залогом при заключении сделки для обеих сторон и должна быть зафиксирована отдельным договором между покупателем и продавцом. Также необходимо письменное заверение о передаче денег продавцу в виде расписки.
4. Риск приобретения
Существует несколько моментов, которые необходимо проверять при покупке комнаты в коммунальной квартире: юридическая чистота, отсутствие обременений и наличие прописанных несовершеннолетних и не-собственников. Также имеется дополнительный риск, который характерен при покупке комнат – не поладить с другими сожителями в квартире.
5. Договор дарения
Не стоит заключать договор о дарении комнаты вместо договора о покупке. В случае если заключенная сделка окажется недействительной и расторгнутой покупатель не сможет вернуть уплаченные деньги, только в том случае, если имеется расписка.
6. Согласие других лиц
Договор не может быть заключен без нотариально заверенного согласия других жильцов на продажу комнаты. В противном случае сделку могут оспорить через суд в течение 3-х месяцев с момента заключения.
7. Мошенничество
Необходимо внимательно читать договор, проверить наличие и достоверность документов или обратиться к специалистам.
Снижение рисков с помощью агентства обусловлено профессиональной работой специалистов, которые подберут подходящий вариант для покупки, осуществят необходимые проверки документов и владельцев, а также обеспечат надежное составление договора в соответствии с правовыми нормами.