Аналитики «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» выяснили: по итогам трех кварталов 2017 года средний размер скидки при покупке квартиры на вторичном рынке Москвы увеличился и достиг почти 10%.
По данным операций «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», в январе-апреле этого года средний размер дисконта при покупке квартиры составлял около 7%, а к концу октября это значение увеличилось и составляет в среднем почти 10 процентных пунктов. В некоторых случаях размер дисконта может и превышать 10%. «Причины этого чаще всего объективные: изначально завышенная цена, а также плохое состояние квартиры, отсутствие ремонта или последствия затопления; первый этаж, маленькая площадь. И каждый такой недочет отражается на цене», – рассказывает Марина Толстик, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости».
Порядка 76% всех реализованных на конец октября московских квартир (по данным операций «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости) проданы с дисконтом, в том числе, почти 30% из них – со скидкой более 10%. Размер скидки увеличивался на протяжении всего года, это отражает изменения в сознании продавцов, которые готовы идти на торг, понимая состояние вторичного рынка. Например, в сентябре 2017 года доля сделок в бюджете до 6 млн рублей достигала 38%. И даже на столь бюджетные для Москвы (в старых границах) предложения покупатели просят, а продавцы предоставляют скидки. «Однако важно понимать, что слишком большой дисконт может сигнализировать о том, что с квартирой не все в порядке, – предостерегает Марина Толстик. – Бывает, что интересная для покупателя квартира оказывается заметно дешевле среднерыночных показателей. При детальном изучении чаще всего выясняется, что квартира юридически сомнительная, с темными пятнами в истории. Поэтому, увидев крайне выгодное предложение, стоит досконально изучить всю его историю, чтобы избежать неприятных сюрпризов».
Ситуация с дисконтами показывает, что рынок покупателя достиг своей высшей точки. Марина Толстик, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» отмечает: «Многие продавцы сейчас готовы предоставлять скидки, а покупатели считают это само собой разумеющимся. Более того, многие вообще не хотят покупать квартиру без дисконта, даже если объект ликвидный и изначально оценен адекватно. Это может привести к тому, что покупатель будет ожидать несоразмерно большой скидки и, не получив ее, просто упустит хороший вариант».
ГК «МИЭЛЬ»
ГК «МИЭЛЬ» — одна из самых крупных и опытных сетевых компаний российского рынка недвижимости. Основанная в 1990 году, сегодня ГК «МИЭЛЬ» объединяет более 100 офисов на территории РФ и за рубежом. Группа компаний «МИЭЛЬ» оказывает полный комплекс риэлторских услуг: покупка и продажа квартир на первичном и вторичном (регулярном) рынке, продажа загородной недвижимости, продажа коммерческой недвижимости, аренда городской, загородной и коммерческой недвижимости, операции с элитным жильем и с недвижимостью за рубежом. Также в рамках группы развивается инвестиционно-девелоперское направление деятельности.
Общий портфель проектов «МИЭЛЬ» составляет около 2 млн кв. м. Среди крупнейших проектов, в которых группа компаний принимала активное участие, — ЖК «Гранд Паркъ», «Приват-Сквер», «Академический», «Фьюжн Парк», микрорайоны «Волжский», «Юбилейный», «Красная горка» и другие.
Пресс-служба «МИЭЛЬ» Тел.: +7 495 777-33-77, email: pr@miel.ru
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте