Судебные дела против застройщиков, которые продавали «аммиачные квартиры», решаются в пользу покупателей. Граждане добиваются значительных компенсаций, размер которых сопоставим со стоимостью бракованного жилья.
Проблема «аммиачных квартир», которую два года назад обсуждали практически все ведущие СМИ Петербурга, не потеряла своей актуальности. Причину появления неприятного запаха не выяснили до сих пор, а количество жалоб растет.
Аммиачный прецедент
Летом прошлого года БН писал о том, что покупатели квартир, где ощущается запах аммиака, стали требовать через суд компенсацию за «бракованное» жилье. Застройщиков домов пытался штрафовать и Роспотребнадзор. Однако на тот момент судебная практика по «аммиачным» делам была неоднозначной: строительным компаниям удавалось отбиться от претензий контролирующих органов. Так, фирма «КВС» сумела оспорить выписанный Роспотребнадзором штраф за превышение предельно допустимой концентрации аммиака в одной из квартир дома на улице Доблести, 17.
Зато судебные дела, инициированные самими дольщиками, стали решаться в их пользу. Так, в прошлом году был вынесен окончательный вердикт по процессу Елены Каземировой против компании «ЮИТ». В 2011 году она приобрела у компании трехкомнатную квартиру в ЖК «Оптимист» (Ленинский проспект, 72). После того как объект ввели в эксплуатацию, «ЮИТ» уведомил покупательницу о наличии запаха аммиака. Ей предложили расторгнуть договор и вернуть уплаченную по нему сумму плюс 8,7% – в качестве компенсации.
Елену Каземирову эти условия не устроили – она обратилась в суд с требованием увеличить размер неустойки. Покупательница осталась проживать в квартире – при этом ей удалось заставить застройщика выплатить около 45% от указанной в договоре стоимости квартиры – в качестве компенсации за брак – и вернуть все затраты на судебные издержки.
Юристы компании «ЮИТ» утверждали: к моменту начала судебных разбирательств дефект был устранен – поэтому просили отказать в рассмотрении иска. Но судьи заявили: застройщик не предупредил покупательницу о превышении допустимых норм концентрации аммиака в момент покупки квартиры. И поэтому Елена Каземирова имела полное право требовать уменьшения стоимости купленного товара – несмотря на то что дефект был устранен. В апреле ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте