Глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев считает, что сейчас ситуация в экономике является худшей с момента мирового кризиса 2008 года. По его словам, замедление темпов роста началось с конца прошлого года, за первое полугодие российский ВВП вырос всего на 1,4%, а промышленность показала нулевую динамику, инвестиции пока также находятся на отрицательной границе.
Находится ли рынок недвижимости все еще в кризисной ситуации? Выдержит ли рынок недвижимости новый кризис? Покупать квартиру сейчас или ждать падения цен? Какие общероссийские меры помогли бы стабилизировать ситуацию на рынке жилья?
Вартан Погосян, директор департамента маркетинга TEKTA GROUP:
Рынок недвижимости столичного региона находится в состоянии стагнации. Рублевые цены слегка повышаются, платежеспособный спрос остается на прежнем уровне, количество сделок не растет. Этот тренд сохранится до конца года.
Если возникнет вторая волна кризиса, российский рынок (по самым пессимистичным прогнозам) просядет не более чем на 15%. Закредитованность рынка гораздо ниже, чем это было в 2008 году. Даже тогда цены на квартиры снизились примерно на 30%.
Покупать квартиру надо ровно тогда, когда есть потребность. Если ждать выгодной конъюнктуры, то можно остаться без собственного жилья. Учитывая тот факт, что рынок зависит от макроэкономических факторов, надо поднимать экономику.
Ольга Григоренко, вице-президент CENTURY 21 Россия:
Пять лет прошло с момента кризиса. Безусловно, он затянулся. Канули в лету многие компании, которые до кризиса занимали лидирующие позиции и были флагманами в своих сферах. Неконкурентоспособные компании уйдут с рынка, а те кто останутся, будут более гибкими к запросу своих клиентов.
Говорить о том, что на рынке недвижимости ситуация подобная 2008 году, повторится — маловероятно. Общая макроэкономическая ситуация — в целом стабильна. Однако нужно помнить о существующих системных рисках, которые нужно предвидеть и предотвращать, уметь дифференцированно и эффективнее использовать свои ресурсы.
Какие меры можно предпринять? Рынок насыщен объектами, конкурентная борьба за каждого потребителя становится нормой во всех сегментах рынка, особенно остро чувствуется в торговом. Агентствам необходимо предлагать более четко продуманные и нестандартные решения своим клиентам ...
Комментарии
(2)#Последние комментарии на сайте