Как известно, человек нуждается не только в пище и питье, но и в крове над головой. Вероятно, в перечне жизненных потребностей слово «жилье» многие люди поставили бы на первом месте. И пусть не всем удается поселиться в собственном особняке с бассейном, даже несколько квадратных метров с минимумом удобств решают многое. Дома, квартиры, гостинки, комнаты – все это сегодня продается, покупается и сдается в аренду. Примечательно, что даже при самом глубоком экономическом кризисе рынок недвижимости продолжает функционировать. Он может переживать периоды стагнации, но спрос и предложение никогда не сходят на нет.
Люди, желающие выгодно купить или продать жилье, используют сегодня много способов. Поскольку цели продавцов и покупателей принципиально отличаются, те и другие ставят перед собой специфические задачи. Если владелец квартиры старается сделать свой товар максимально привлекательным для клиента, покупатель подспудно стремится найти в нем изъяны и - снизить цену. Конечно, логическая развязка неизбежна: стороны либо придут к «консенсусу», либо разойдутся.
Впрочем, при всем различии целей и задач существует нечто объединяющее покупателя и продавца. Это – информация. Продавец недвижимости стремится всячески проинформировать клиента, а последний пытается из всего этого потока выбрать оптимальный вариант. Самым эффективным средством в обоих случаях является Интернет. Объявления, публикуемые на сайте, регулярно обновляются, а потому всегда актуальны. Что же касается печатных изданий, здесь многое выглядит несколько иначе. Например, продавец жилья может оплатить публикацию заметки на месяц вперед. Таким образом, информация о проданной фактически квартире какое-то время все еще будет появляться на странице бюллетеня.
Рекламные веб-проекты очень удобны покупателю. При этом пользователь может сузить область поиска с помощью соответствующих запросов. Обычно людей интересует не только площадь и стоимость квартиры, но и ее местонахождение. Из двух равноценных объектов покупатель, естественно, выберет тот, который в географическом плане удобнее.
Просматривая информацию о недвижимости, пользователь должен понимать, что многие варианты предлагаются не владельцами квартир, а риелторами. Вместе с плюсами (подготовленные документы, проверка на юридическую чистоту и др.) это имеет и свой минус – завышенную стоимость. Если покупатель категорически отказывается оплачивать услуги посредника, в поисковом запросе это следует указать.