Вчера столичные чиновники, собравшиеся на заседание правительства Москвы на цифрах убедились, как ухудшилась транспортная ситуация в городе за последние 17 лет. Например, средняя скорость движения общественного транспорта снизилась до 15 км/ч. При этом заполняемость салонов в 1,5 раза превышает норму, а то и в 3-4 раза (бывает и больше). Действительно, гигантские автомобильные пробки все чаще говорят о себе как о самой глобальной проблеме Москвы и области. Кстати, как раз завтра вопросы транспортного развития Московского региона будут обсуждаться на совещании у первого заместителя главы правительства РФ Игоря Шувалова. Как ожидается, Москва и область получат на борьбу с пробками по 1 трлн руб. от государства. В том, что получат уже никто не сомневается — слишком глобальная проблема.
Автофобия
Стоит отметить, что вышеупомянутая проблема довольно часто выводит людей из себя, в буквальном смысле этого слова с последующими драками автолюбителей и пешеходов на обочине и перестрелками из травматического оружия. Добавил маслица в огонь таинственный поджигатель автомобилей. Ходит даже такая версия, что делает он это от возникшей автофобии, вследствие тяжелой транспортной ситуации. Как пишет газета «Взгляд», ссылаясь на мнение практикующего психолога Московского Гештальт Института Ирины Калининой, версий о личности поджигателя может быть великое множество. «Это вполне могла быть группа злоумышленников или пироман-одиночка. Если человек болен, это вовсе не значит, что он не может просчитать свои действия или проанализировать ситуацию. Так что я вполне допускаю, что подозреваемый мог путешествовать по разным концам Москвы. Не исключено, что он придает этим передвижениям какой-то смысл». «Подвигнуть его на этот шаг могла любая бытовая мелочь, - отметила в интервью газете «Взгляд» кандидат психологических наук, директор психологического центра «Диалог» Юлия Овчинникова. – Ему могли не уступить дорогу, толкнуть его или не так поставить машину у дверей его подъезда». В свою очередь хочется отметить, что появление поджигателя автомобилей явление по-своему закономерное. В конце концов, у кого-то не выдержали нервы от такой «безумной» автомобилизации.
Велосипедная идея не для русских
На днях правительство Москвы приняло решение открыть первый в столице велосипедный маршрут. Он расположится рядом с территорией Парка культуры и отдыха имени Горького и частично будет проходить по самому парку. Если этот маршрут станет пользоваться популярностью у горожан, то подобная практика будет распространена на весь ЦАО. Сразу хочется отметить, что идея прекрасная, даже утопическая. Так, Юрий Лужков считает, что в ЦАО необходимо установить такое количество стоянок и ввести такое количество велосипедных маршрутов, чтобы пролема «пробок» рассосалась сама собой. В качестве пробного камня выбран район Парка культуры имени Горького. Конечно, в то, что проблему пробок ЦАО получиться решить велосипедным путем вряд ли кто верит.
Русский человек слишком помешан на своем авто, для многих моих соотечественников автомобиль является, быть может, главной деталью собственного имиджа. Поэтому с трудом верится, что какой-нибудь даже мелкий московский чиновник будет ездить на работу на велосипеде, как это делают государственные служащие Малайзии. Недавно отстроенная новая административная столица страны Путраджая имеет множество различных удобств, включая велосипедные дорожки, говорит генеральный секретарь министерства по делам федеральных территорий Зулкарнаин Аванг.
Еврокомиссия также не отстает от велоидеи, для чего выделила своим работникам служебные велосипеды, чтобы они, не теряя времени в автомобильных пробках, могли оперативно перемещаться между административными зданиями Евросоюза в Брюсселе, расположенными в радиусе пяти километров. Первыми велосипеды опробовали заместители председателя Еврокомиссии Сийм Каллас и Маргот Уолстрем и остались довольны альтернативным видом транспорта. Для "железных коней" у зданий ЕС отныне отведены отдельные "паркинги", оборудованы специальные помещения для хранения велошлемов, сообщают РИА "Новости". Согласно данным пресс-службы Еврокомиссии, 44% из порядка 20 тысяч работающих в Брюсселе еврочиновников приезжают на службу на личных автомобилях, еще 38% пользуются городским транспорт - просто фантастические для России данные.
Чиновники-фантасты
Стоит отметить, что московские власти периодически предлагают самые фантастические варианты решения транспортной проблемы. Например, в сентябре 2005 года в столице планировали организовать круглогодичные перевозки по Москве-реке. Как сообщил тогда генеральный директор "Мосгортранса" Виктор Прохоров, с 2004 года отрабатывается технология применения судов на воздушной подушке. В основу идеи организации таких перевозок заложена не максимальная перевозка пассажиров, а снижение транзитных проездов через Москву на личном транспорте, особенно в зимнее время. В. Прохоров также отметил, что это новшество позволит не только разгрузить транспортный поток в столице, но и сделает возможным добраться до центра или до места максимально приближенного к цели поездки путем организации парковок у причалов, расположенных в периферийных частях города. "После детальной проработки будут подобраны конкретные модели транспортных средств и обустройства причалов реки, форма оплаты и ряд других вопросов", - уточнил В. Прохоров. Сегодня уже 2008 год, но что-то никаких подушек на Москве-реке не видно, да и вряд ли будет видно в ближайшее время. Как говорится, освоили бюджетные денежки на детальную проработку и ладно.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте