Когда шла подготовка к принятию нового Жилищного кодекса, многие политики и эксперты говорили о том, что он несет в себе огромный конфликтный потенциал. «Жилищному Кодексу нужно все-таки более человеческое лицо придать - чтобы у нас все-таки вспоминали и статью Конституции о том, что РФ это социальное государство. И о том, что не могут приниматься в РФ законы, отменяющие или умаляющие права граждан. Знаете, я очень эти статьи люблю, они очень уместны. Когда читаешь некоторые разделы Жилищного кодекса, и удивляешься, что раньше у тебя право было, а теперь этого права нет. И ты оказался незащищенным», - утверждала один из главных оппонентов нового ЖК, депутат Государственной Думы РФ Галина Хованская.
Как делают бомжами
Как известно, претензии высказывались ко многим аспектам нового документа, но, вне всякого сомнения, самым неоднозначным является тот, который позволит превращать вполне законопослушных и исправно выплачивающих квартплату граждан в бомжей. Речь идет о положении так называемых «бывших членах семьи».
Вот что говорит об этом Галина Хованская: «Эту статью очень быстро стали осваивать недобросовестные родственники - это статья - запомните ее номер - 31. По этой статье можно несовершеннолетнего ребенка и престарелых родителей собственнику квартиры выселить на улицу. Это даже не тот случай, когда вы не платите за жилое помещение и коммунальные услуги, и вас выселяют, но гуманно, по нормам общежития, вам что-то предоставляют все-таки. А в данном случае идет процесс, и вас выселяют на улицу - даже если наш самый гуманный суд в мире сказал, что право пользования за этим ребенком нужно сохранить до совершеннолетия.
На следующий день после вступления в силу решения суда, собственник может наплевать на это решение, и продать квартиру, и все с вещами - на выход. То есть, в данном случае я считаю, что все противоречия внутри самого кодекса: как же так - не исполнить решение, вступившее в законную силу? Что делать судебному исполнителю, приставу, какое решение выполнять? Одно решение - сохранить право пользования. А другое, по иску нового собственника - немедленно выселить. Как? И знаете, к каким трагедиям жутким это сейчас приводит?»
К сожалению, за примерами далеко ходить не приходится. Одна из таких трагедий разворачивается сегодня в Москве. Жила в Теплом Стане большая дружная, абсолютно благополучная, семья Зиминых – супруги Павел и Татьяна и трое их малолетних детей (младшему – один год). И вот сегодня, в самое ближайшее время, все они рискуют оказаться на улице – в самом прямом смысле. Сегодняшняя чудовищная ситуация возникла и складывалась не сразу. Раньше, в трехкомнатной квартире, за которую сегодня идет сражение, жили Павел Зимин, его сестра Полина и их мать (она являлась владельцем квартиры). В 1994 году мать решила переселиться на дачу, в престижном месте Подмосковья - Загорянке, и Павел, перестроив садовый домик, превратил его во вполне приличный капитальный двухэтажный дом со всеми удобствами (газом, холодной и горячей водой и даже городским телефоном). После того, как мать перебралась за город, он, по сути, остался в квартире один – сестра жила у своего очередного бойфренда.
В 1999 году он женился, а вскоре у них родился сын, спустя два года – дочь, а в 2007 году – третий сын. Супругу Павла – Татьяну, приехавшую из Украины (ее отец военный, семья кочевала по всему СССР, но увольнение со службы застало его именно в этой республике) и их детей, мать прописала в своей квартире. Отношения поначалу складывались вполне благоприятные. Более того, была принята договоренность, согласно которой квартира остается Павлу и его семье, а он в свою очередь вкладывает деньги в дом матери, который впоследствии перешел его сестре.
В 2002 трагически погибли родители Татьяны. Их дом на Украине она продала, и вырученные деньги были также вложены в загородный дом матери Павла - Людмилы Львовны ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте