Выбор подшипников обуславливает целый ряд параметров, а именно:
- величина и объем запланированной нагрузки;
- направление силы;
- период работы (измеряется в часах);
- максимальная скорость вращения.
Теория и практика
Специалисты выделяют три основных типа нагрузок, которым подвергается подшипник:
- осевой;
- радиальный;
- комбинированный.
При осевой нагрузке используют упорные, при радиальной – радиальные, при комбинированной – радиально-упорные подшипники. В случае подачи незначительной осевой нагрузки возможно применение деталей радиального вида. Высокая скорость вращения требует выбора таких узлов, пятно качения которых является максимальным. В первую очередь речь идет об игольчатых и роликовых конструкциях.
Немаловажен и внешний вид деталей. На их поверхности должны отсутствовать всевозможные дефекты. Например, заусенцы и забоины, коррозия и задиры. Качество стали проверяется очень просто. Достаточно провести по металлу надфилем, и все встанет на свои места. Остались царапины – механизм едва ли прослужит долго.
Назад в прошлое
Что же касается истории возникновения подшипника, вернее, его прототипа, то она уводит эпоху тысячелетий до нашей эры. Толчок развитию механики дал прогресс в изучении трения, а также его особенностей.
Ученые утверждают, первые механизмы, работа которых отчасти напоминает функционирование современных агрегатов, появились в Древней Греции. Им вторят и археологи, предоставившие более чем убедительные доказательства. Создателем древнегреческой системы качения стал инженер Диад. Он разработал таран, который был закреплен на ролики, за движение которых отвечали подшипники.
А вот первый металлический подшипник появился спустя века. Его родиной считается Великобритания. Механизм состоял из четырех десятков шаров, отлитых из чугуна. Он был установлен на одном из ветряков, дата постройки которого датируется второй половиной XVIII столетия.
Наше время
В XIX веке подшипники стали использовать практически повсеместно. Преимущества их использования по достоинству оценили производители станков, машин и оборудования. Но скорость их движения и срок эксплуатации оставляли желать лучшего до тех пор, как в сороковых годах не появился металлокерамический узел, который не нуждался в масляной смазке.
В настоящий момент налажено производство полностью керамических узлов. Для сравнения, скорость такого механизма в два раза превышает максимальную скорость движения обычного стального подшипника.