Подшипники качения — одни из самых распространенных видов таких изделий. Они применяются на вращающихся валах, и за счет своей конструкции снижают трение в местах контакта элементов. Причем это касается как сложных производственных механизмов, так и вполне привычных бытовых приборов.
Устройство и принцип действия
Подшипники качения включают в свою конструкцию такие элементы:
- 2 кольца;
- тела качения — ролики или шарики;
- сепараторы между телами качения. Они разделяют их между собой, исключая блокировку.
Принцип их работы основан на трении качения, поэтому у них минимальные потери энергии на это за счет небольшой площади соприкосновения. Такое техническое решение делает их более износостойкими.
Главное их преимущество — продолжительный срок эксплуатации и возможность функционирования на больших оборотах, поэтому такие подшипники в Москве очень популярны и их предлагают многие специализированные магазины. Из недостатков — высокий уровень шума и необходимость регулярного обслуживания.
Классификация подшипников
Чтобы классифицировать к той или иной группе подшипники качения, применяют ряд важных признаков. Исходя из них, и определяется возможность применения в разных условиях. Важно не допускать ошибок в подборе, ведь такие подшипники не взаимозаменяемые, даже если имеют одинаковые линейные характеристики. Ключевые отличительные черты:
- тела качения. Они могут иметь разную форму, а именно — шарики или ролики, причем последние могут отличаться еще и по форме. Идет разделение на: цилиндрические, конические, бочкообразные, игольчатые — с различными диаметром и длиной;
- направление нагрузки. Бывают радиальные, радиально-упорные и упорно-радиальные подшипники. Первые функционируют под влиянием сил с перпендикулярным вектором направления относительно вала. Остальные 2 типа — для комбинации сил;
- количество рядов качения. Бывают одно-, двух-, трех- и четырехрядные. Причем как шариковые, так и роликовые.
Есть и другие варианты классификации, узконаправленные. В большинстве своем та или иная деталь подшипника делает его более функциональным. Яркий пример — самоустанавливающиеся. Они компенсируют угловое смещение оси вала.
Закрытые подшипники оснащены дополнительным уровнем защиты внутреннего пространства. За это отвечают специальные уплотнители. Кроме того, что они не пропускают внутрь загрязнения и даже мельчайшую пыль, еще и удерживают смазку внутри. Это существенно продлевает период эксплуатации.
Ключевые особенности
У подшипников качения есть много особенностей. Так, шариковые дают высокую скорость вращения, но они считаются не лучшим вариантом для узлов, функционирующих под нагрузкой. Роликовые же, напротив, хорошо для них подходят, но существенно отстают по скоростным показателям. Собственно, исходя из этого, и подбирается тот или иной вариант для узлов техники.
Другая ключевая особенность, на которую следует обращать внимание — стойкость к внешним воздействиям. Они могут использоваться при неблагоприятных условиях — повышенной влажности, запыленности и даже в агрессивной среде. Но не все одинаково стойкие, спецификации по этому направлению обязательно отображаются в маркировке изделия.
Если раньше для изготовления подшипников качения использовалась исключительно сталь, то сегодня есть много других типов материалов. Для улучшения их технических параметров или удешевления, без потери функциональности могут использоваться сплавы, стойкие к нагреванию, полимерные или стальные сепараторы, керамические тела качения. Ассортимент очень обширен, и он постоянно увеличивается, что позволяет удовлетворить потребности любого потребителя.
Источник: tbbs.ru