К концу 2010 года рынок загородной недвижимости стал постепенно оживать: количество новых коттеджных поселков увеличилось, а число мошенников и фирм-однодневок, наоборот, уменьшилось. Чтобы угодить покупателю, стремящемуся быстрее получить готовый продукт, и увеличить продажи, девелоперы согласились на смешение концепций в рамках одного поселка.
По данным аналитического центра ИРН.ру, на оживление спроса весной и летом 2010 года загородный рынок среагировал увеличением количества новых проектов: к концу 2010 года число продающихся коттеджных поселков возросло с 276 до 284 объектов. Кроме того, произошли изменения в структуре предлагаемых на продажу поселков. А именно: уменьшилось число объектов, где предлагаются только коттеджи, на фоне увеличения количества поселков со смешанной концепцией. «С одной стороны, это свидетельствует о том, что поселки с готовыми домами по-прежнему пользуются наибольшим спросом на рынке коттеджного жилья. С другой стороны, это говорит о стремлении застройщиков охватить разные категории покупателей»,— сообщают в ИРН.ру.
Снова строят
Одним из трендов этого года стало увеличение предложения поселков, где предлагаются участки с подрядом— за последние полгода их число выросло на 14%, с 70 до 80 поселков. Это говорит о том, что в условиях относительной стабилизации экономики и оживления спроса некоторые девелоперы вернулись к предложению участков с подрядом вместо продажи земли без подряда. На этом фоне почти на 9% сократился объем предложения поселков, где продаются только коттеджи— на конец 2010 года ИРН.ру зафиксировало лишь 79 таких объектов.
Сейчас же сохраняется тенденция к увеличению количества поселков со смешанной концепцией, включающей продажу земли без подряда: к концу 2010 года таких поселков на рынке уже 125— на 5% больше, чем шесть месяцев назад. За два последних года с начала кризиса объем предложения загородных объектов со смешанной концепцией увеличился примерно в 3,1 раза и сейчас составляет около 44% от общего числа реализуемых поселков. Это говорит о том, что застройщики пытаются создать такой продукт, который бы позволял привлечь разные категории покупателей загородного жилья.
Не готовы к росту цен
По словам директора департамента жилой недвижимости компании Chesterton Екатерины Тейн, за этот год на рынке существенно выросло число сделок, а интерес потребителей в течение всего года постепенно мигрировал от земельных участков к готовым объектам. «Отметив высокую покупательскую активность с начала года, многие застройщики поспешили повысить цены или полностью отказаться от скидок. Но осень не оправдала ожидания продавцов: существенного сезонного всплеска не произошло, а докризисный темп продаж характерен только для некоторых наиболее „раскрученных“ проектов»,— говорит Екатерина Тейн. Также она отмечает увеличение срока принятия ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте