Транспортная доступность – это одна из главных (а может быть, и самая главная) ахиллесова пята подмосковной недвижимости. Невысокие цены, удобные планировки, прекрасная экология – все это замечательно, но когда ежедневные поездки на работу превращаются в многочасовые мытарства в электричках, ничему рад не будешь… По данной причине нас не могла не заинтересовать информация о планах строительства в Подмосковье некоего «наземного метро».
Что это будет такое, как появление нового средства транспорта скажется на рынке – эти вопросы изучал обозреватель «Журнала о недвижимости MetrInfo.Ru».
«Метро» - это для солидности
С обычным метрополитеном москвичи, слава богу, знакомы – первая линия (это которая «от Сокольников до Парка») работает в нашем городе с 1935 года. Без малого десять лет назад (в декабре 2003 года) у нас появилось еще и «легкое» метро – Бутовская линия. Ознакомившись с новинкой, горожане убедились, что она очень похожа на метро обычное – составы те же. Единственное, что 2/3 линии проходит не под землей, а над ней – по эстакадам. Отличие, конечно, заметное, но не сказать, чтобы страсть какое принципиальное – вон, по поверхности проложена почти вся Филевская линия. А станция «Воробьевы горы» вообще находится на мосту.
Это все мы к тому, что среднестатистический житель Московского региона имеет устойчивое представление о метрополитене – других примеров перед глазами просто нет. И когда ему говорят, что в области будет проложено метро – воображение услужливо рисует ему обычную станцию (сегодня их чаще всего совмещают с подземными пешеходными переходами), размещенную в родных Одинцово, Мытищах или Балашихе. Спустился вниз – и хорошо знакомый подземный экспресс понесет тебя до башен Кремля.
Как выясняется, все будет совершенно иначе. Прежде всего, метро будет наземным. Причина проста до невозможности – деньги. Строительство километра классического метрополитена (под землей, в тоннеле) стоит сегодня 8-10 млрд руб. Если прокладывать линию по поверхности, то удастся уложиться примерно в 2 млрд.
Следующий вопрос – где именно строить? Выделить новый коридор очень сложно – новый вид транспорта, напомним, должен приходить в крупные города Московской области, желательно в их центральную часть. А там своя застройка… Поэтому найдено простое и логичное решение – использовать землю, принадлежащую железной дороге. У РЖД имеются не только подходящие участки, но и необходимая инфраструктура. Например, электрические подстанции – без электричества, как известно, никакой поезд не поедет.
И, наконец, подвижной состав. Обычные метропоезда для подобного использования не годятся категорически. Причин несколько, но главная – электропитание подводится к таким поездам снизу. Т.н. «третий рельс» проложен в полуметре от самих рельсов. Для эксплуатации на поверхности не годится. Что же будет? Правильно, снова решение, позаимствованное у железной дороги, то есть - поезда обычного формата.
Словом, внешним видом новый транспорт будет более всего напоминать электричку. Может быть, для внешнего эффекта, составы покрасят в какой-нибудь новый цвет. Но слово «метро» - это для солидности.
Но и не электричка
Но будем справедливы – провозгласить подмосковное наземное метро просто клоном электрички было бы неправильным. Во-первых, для него будут проложены новые пути. Да, рядом с существующей железнодорожной линией – но все-таки свои собственные: иначе просто невозможно обеспечить заявленный интервал между поездами в 3-5 минут. А этот показатель, согласимся, более характерен именно для метро.
Во-вторых, заметно более высокий уровень комфорта. Журнал «Итоги» (№31, 05.08.2103) предполагает, что поезда «будут напоминать составы «Аэроэкспресса», которые сейчас бегают в московские аэропорты… В каждом составе появятся кондиционеры и туалеты, что не может не радовать». Уверенность свою коллеги из «Итогов» подтверждают цитатой министра транспорта Московской области Александра Зайцева: «Мы планируем запустить около 120 поездов, которые должны соответствовать всем современным требованиям комфорта пассажиров».
По информации, которой поделился с нами Александр Дианов, руководитель департамента консалтинга и аналитики агентства недвижимости «Азбука жилья», в новом проекте будут задействованы особые поезда – с максимальной скоростью 120 км/ч, оснащенные климат-контролем, бесплатным интернетом (WI-FI), «бестамбурные» (возможно свободное передвижение по всему поезду). Они также будут оборудованы датчиками присутствия людей около входных дверей, а стекла будут бронированными с антивандальной тонировкой.
И, в-третьих, наземное метро будет хорошо интегрировано с ...

Читать далее на http://www.metrinfo.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ЖК «Новое Очаково»

Детский сад на 275 мест появится в жилом комплексе «Новое Очаково» на западе столицы

В районе Очаково-Матвеевское на территории комплексной жилой застройки ведется строительство детского сада общей площадью около 5,9 тысячи квадратных метров. Девелопером проекта выступает компания ПИК.
10
Ташкентская ул., з/у 14/3 (зоны № 3.2 и 3.4), ЮВАО, Выхино-Жулебино, фото июнь 2025

В Выхино-Жулебино строится еще один "реновационный" дом

Жилой комплекс возводят по адресу улица Ташкентская, земельный участок 14/3 (зоны № 3.2 и 3.4). Объект строится на месте расселенных по программе реновации домов № 14, корпус 3 и корпус 4.
00
Прекрасная девушка на пляже в бикини играет в волейбол

Лазерная эпиляция или шугаринг: что выбрать для гладкой кожи

Когда речь заходит о борьбе с нежелательными волосами, многие сталкиваются с вопросом: какая процедура более эффективна — лазерная эпиляция или шугаринг? Обе методики имеют свои преимущества и особенности.
10
Ташкентская ул., з/у 14/1, ЮВАО, Выхино-Жулебино

На Ташкентской улице продолжается строительство дома на 184 квартиры

На юго-востоке столицы в районе Выхино-Жулебино строится дом по программе реновации общей площадью свыше 17 тысяч квадратных метров. Жилой комплекс возводят по адресу: улица Ташкентская, дом 14 корпус 2 (зу 14/1).
00
Девочка перед зеркалом

Зеркала в интерьере квартиры

Трудно себе представить жизнь человека без использования зеркал в быту - в прихожей, ванне или спальни. Зеркала нужны обоим половинкам человечества, ведь все мы хотим выглядеть хорошо - от этого зависит наш успех и в личной жизни, и на работе.
00
NF Group

Посещаемость термальных комплексов Московского региона вырастет на 61% и превысит 4 млн человек в 2025 году

Рынок термальных комплексов в Московском регионе продолжает развиваться: к середине 2025 года здесь действует 16 термальных комплексов, а доля столицы и Московской области на рынке терм России достигла 23%.
00
ICE TOWERS

Компас инвестора от «Метриум»: Обзор новых московских проектов II квартала 2025 для инвестиций

Во II квартале 2025 года на рынке новостроек Москвы начались открытые продажи 9 проектов. Эксперты «Метриум» составили рейтинг наиболее перспективных из них с точки зрения инвестиционной привлекательности.
00
ЖК «МОНС» Огородный проезд

Технология тоннельной опалубки ускоряет возведение жилого комплекса в Бутырском районе

На северо-востоке Москвы началось возведение надземной части первой очереди жилого комплекса «МОНС», в которую входят четыре корпуса на 730 квартир общей площадью 123,8 тысячи квадратных метров.
00
Антон Слободчиков, Председатель Комитета государственного строительного надзора города Москвы

В Москве реализуется 466 проектов долевого строительства площадью почти 30 млн кв. метров

На столичном рынке недвижимости с привлечением средств граждан в рамках закона «Об участии в долевом строительстве» 293 застройщика реализуют 466 проектов площадью 29,7 миллиона квадратных метров.
00
ЖК «Павелецкая Сити» ул Дубининская

В четвертой очереди жилого комплекса в Даниловском районе появится 20 торговых помещений

В четвертой очереди ЖК «Павелецкая Сити» появится 20 нежилых помещений суммарной площадью 1,2 тысячи квадратных метров. В них откроются магазины, кафе, аптеки и другие объекты торговли и бытовые сервисы.
00
ЖК «Среда на Кутузовском» ул Ивана Франко

В районе Кунцево началось возведение надземной части трех корпусов на 785 квартир

Начались работы по возведению надземной части первой очереди жилого комплекса «Среда на Кутузовском». Первая очередь включает три корпуса высотой от 12 до 44 этажей общей площадью свыше 72,7 тысячи квадратных метров.
00
В офисе идет видеоконференция

Оборудование для видеоконференций: как найти профессионального поставщика и избежать ошибок

Критерии выбора надежной компании для поставки и монтажа конференц-оборудования. Технические компетенции, проектирование и сервисное обслуживание систем видеосвязи.
00
Веселый водитель за рулем автофуры, рисунок

Онлайн-расчёт стоимости перевозки: как оценить маршрут, груз и тариф за пару минут

Узнайте, почему калькулятор расчёта стоимости перевозки — это удобный инструмент для бизнеса. Как он помогает оценить расходы, спланировать логистику и избежать непредвиденных расходов.
00
Стоянка с автомобилями - покупатель осматривает автомобиль с повреждениями кузова

Как и где выгодно купить битый автомобиль: полное руководство для покупателя

Прежде чем погружаться в поиски, необходимо четко определить, что скрывается за термином «битый автомобиль». В обиходе так называют любую машину, имеющую повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП), стихийного бедствия и тп.
Или войти с помощью: