Сегодня 14:16
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 13:30
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 12:08
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Транспортная доступность – это одна из главных (а может быть, и самая главная) ахиллесова пята подмосковной недвижимости. Невысокие цены, удобные планировки, прекрасная экология – все это замечательно, но когда ежедневные поездки на работу превращаются в многочасовые мытарства в электричках, ничему рад не будешь… По данной причине нас не могла не заинтересовать информация о планах строительства в Подмосковье некоего «наземного метро».
Что это будет такое, как появление нового средства транспорта скажется на рынке – эти вопросы изучал обозреватель «Журнала о недвижимости MetrInfo.Ru».
«Метро» - это для солидности
С обычным метрополитеном москвичи, слава богу, знакомы – первая линия (это которая «от Сокольников до Парка») работает в нашем городе с 1935 года. Без малого десять лет назад (в декабре 2003 года) у нас появилось еще и «легкое» метро – Бутовская линия. Ознакомившись с новинкой, горожане убедились, что она очень похожа на метро обычное – составы те же. Единственное, что 2/3 линии проходит не под землей, а над ней – по эстакадам. Отличие, конечно, заметное, но не сказать, чтобы страсть какое принципиальное – вон, по поверхности проложена почти вся Филевская линия. А станция «Воробьевы горы» вообще находится на мосту.
Это все мы к тому, что среднестатистический житель Московского региона имеет устойчивое представление о метрополитене – других примеров перед глазами просто нет. И когда ему говорят, что в области будет проложено метро – воображение услужливо рисует ему обычную станцию (сегодня их чаще всего совмещают с подземными пешеходными переходами), размещенную в родных Одинцово, Мытищах или Балашихе. Спустился вниз – и хорошо знакомый подземный экспресс понесет тебя до башен Кремля.
Как выясняется, все будет совершенно иначе. Прежде всего, метро будет наземным. Причина проста до невозможности – деньги. Строительство километра классического метрополитена (под землей, в тоннеле) стоит сегодня 8-10 млрд руб. Если прокладывать линию по поверхности, то удастся уложиться примерно в 2 млрд.
Следующий вопрос – где именно строить? Выделить новый коридор очень сложно – новый вид транспорта, напомним, должен приходить в крупные города Московской области, желательно в их центральную часть. А там своя застройка… Поэтому найдено простое и логичное решение – использовать землю, принадлежащую железной дороге. У РЖД имеются не только подходящие участки, но и необходимая инфраструктура. Например, электрические подстанции – без электричества, как известно, никакой поезд не поедет.
И, наконец, подвижной состав. Обычные метропоезда для подобного использования не годятся категорически. Причин несколько, но главная – электропитание подводится к таким поездам снизу. Т.н. «третий рельс» проложен в полуметре от самих рельсов. Для эксплуатации на поверхности не годится. Что же будет? Правильно, снова решение, позаимствованное у железной дороги, то есть - поезда обычного формата.
Словом, внешним видом новый транспорт будет более всего напоминать электричку. Может быть, для внешнего эффекта, составы покрасят в какой-нибудь новый цвет. Но слово «метро» - это для солидности.
Но и не электричка
Но будем справедливы – провозгласить подмосковное наземное метро просто клоном электрички было бы неправильным. Во-первых, для него будут проложены новые пути. Да, рядом с существующей железнодорожной линией – но все-таки свои собственные: иначе просто невозможно обеспечить заявленный интервал между поездами в 3-5 минут. А этот показатель, согласимся, более характерен именно для метро.
Во-вторых, заметно более высокий уровень комфорта. Журнал «Итоги» (№31, 05.08.2103) предполагает, что поезда «будут напоминать составы «Аэроэкспресса», которые сейчас бегают в московские аэропорты… В каждом составе появятся кондиционеры и туалеты, что не может не радовать». Уверенность свою коллеги из «Итогов» подтверждают цитатой министра транспорта Московской области Александра Зайцева: «Мы планируем запустить около 120 поездов, которые должны соответствовать всем современным требованиям комфорта пассажиров».
По информации, которой поделился с нами Александр Дианов, руководитель департамента консалтинга и аналитики агентства недвижимости «Азбука жилья», в новом проекте будут задействованы особые поезда – с максимальной скоростью 120 км/ч, оснащенные климат-контролем, бесплатным интернетом (WI-FI), «бестамбурные» (возможно свободное передвижение по всему поезду). Они также будут оборудованы датчиками присутствия людей около входных дверей, а стекла будут бронированными с антивандальной тонировкой.
И, в-третьих, наземное метро будет хорошо интегрировано с ...

Читать далее на http://www.metrinfo.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Ricci логотип

Объем спроса на офисы в Москве достиг рекорда в 2,1 млн кв. м по итогам 2024 года

По итогам 2024 года рынок офисной недвижимости в России продемонстрировал беспрецедентный рост, достигнув рекордного объема реализованных объектов в 2,1 млн квм. (+62% к 2023 г.).
00
Группа компаний RRG, логотип

Перспективы рынка складской недвижимости в Москве в 2025 году

Программа комплексного развития территорий (КРТ) и модернизация промышленных зон стремительно меняют ландшафт рынка складской недвижимости в столице.
00
ЖК EVOPARK Сокольники

Самая популярная площадь в новостройках Москвы – 30-50 квадратных метров

Аналитики компании «Метриум» и ГК «Основа» проанализировали спрос на московские новостройки с точки зрения предпочитаемых покупателями площадей в 2024 году.
00
NF Group

В 2025 году объем ввода жилья бизнес-класса в Петербурге может достичь исторического минимума

По итогам 2024 года объем предложения на первичном рынке жилья бизнес-класса Санкт-Петербурга сократился до минимального за последние 13 лет уровня – 161 тыс. кв. м.
00
ЖК Will Towers

В ЖК Will Towers стартовала выдача ключей

В жилом комплексе бизнес-класса Will Towers началась выдача ключей собственникам квартир трех корпусов Creativity, Energy, Inspiration. Новостройка возведена по адресу проспект Генерала Дорохова, дом 49.
00
ЖК TATE

Доля пентхаусов в объеме предложения проектов премиум- и бизнес-классов Москвы не превышает 2%

По данным экспертов ГК «КОРТРОС», в открытой продаже в старых границах столицы сейчас представлено 95 пентхаусов в проектах премиум-класса и только 7 — в жилых комплексах бизнес-сегмента.
00
МТС логотип

МТС внедрила умные технологии для 25 застройщиков в 30 жилых комплексах России

В 2025 году к проекту «Цифровая недвижимость» присоединятся еще более 50 жилых комплексов, в том числе ЖК «Шагал» и Voxhall в Москве, «Зелёная река» в Омске и «Счастье в Кольцово» в Новосибирске.
00
Nikoliers, логотип компании (быв. Colliers)

В 1,5 раза выросла базовая арендная ставка в складском сегменте в Московском регионе в 2024 году

По итогам IV кв. 2024 г. базовая средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды на готовые складские помещения классов А и B Московского региона составила рекордные 12 560 руб/квм/год.
00
Тайнинская ул., з/у 11 (Тайнинская ул., влд. 11) СВАО, Лосиноостровский, рендер проекта

На северо-востоке Москвы возводят более 10 новостроек на месте сноса старых домов по программе реновации

В шести районах Северо-Восточного административного округа возводят 13 новостроек для программы реновации на месте сноса старых домов.
00
ул. Ереванская, д. 6, корп. 2. Москва, ЮАО, Царицыно

В январе московским Росреестром оформлены 19 домов по программе реновации

Наибольшее число домов пришлось на ЮАО, где за месяц поставлено на кадастровый учет 5 многоквартирных домов. В САО и ВАО появилось по 3 новостройки.
10
Фестивальная ул., д. 15, к. 2. Москва, САО, Левобережный

Более 600 москвичей приступили к осмотру квартир по программе реновации в новостройке в Левобережном районе

В январе 2025 года жителей четырех расселяемых корпусов на Ленинградском шоссе начали принимать в Центре информирования по переселению по адресу: улица Пулковская, дом 3.
00
Вид с улицы - витрина магазина

Какие принципы сценографии можно использовать в оформлении витрин?

Оформление витрин магазинов давно вышло за рамки стандартного размещения товаров на полках. Современные бренды активно используют художественные и театральные приемы, чтобы привлечь внимание покупателей.
00
Улица Милашенкова, дом 7, корпус 2. Москва, СВАО, Бутырский

В Бутырском районе около 380 москвичей приступили к осмотру квартир в доме по программе реновации

В конце января 2025 года для жителей дома 8 на улице Фонвизина и дома 25 на улице Добролюбова в новостройке по адресу: улица Милашенкова, дом 7, корпус 2 открылся Центр информирования по переселению.
Или войти с помощью: