Новостройки Московской области, особенно прилегающие к МКАД, давно стали альтернативой столичной недвижимости. Для сегмента экономкласса это зачастую вообще единственная возможность, особенно если покупка планируется на престижных западном и юго-западном направлениях. Многих привлекает возможность жить в более экологически чистом районе или купить квартиру получше, т.н. комфорт-класса.
Пути разошлись
«Бюджет покупки — главный критерий выбора жилья. Во многом поэтому спрос покупателей сконцентрирован на подмосковной недвижимости, где представлен больший выбор доступных квартир. При этом многие подмосковные города отличаются более удачной транспортной доступностью, инфраструктурой, экологией, нежели московские спальные районы», — говорит гендиректор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева.
Как отмечают аналитики компании «Домус финанс», в первом полугодии 2013 года города, на которые приходится основная доля первичного рынка жилья Подмосковья и Новой Москвы, продемонстрировали разнонаправленную динамику цен на новостройки. «Амплитуда колебаний средней стоимости квадратного метра составила от -9 до +5%, — отмечают они. — В результате по итогам шести месяцев произошли существенные изменения в рейтингах городов с наиболее высокой и наиболее низкой ценой нового «квадрата». В частности, Реутов и Балашиха утратили свои позиции городов с самыми дорогими и самыми дешевыми новостройками».
При этом факторы, влияющие на цены, абсолютно ясны: прогнозируемая транспортная доступность. Так, в тройку городов-лидеров по средней стоимости кв. м нового жилья по итогам полугодия вошли Московский, Реутов и Люберцы. Если же считать по средневзвешенной цене квартир, что более информативно, т.к. покупаются все же они, то на первое место выходят Люберцы. Причина очевидна: уже осенью здесь планируется открыть метро — станцию «Лермонтовская». В связи с чем цены здесь краткосрочно еще подрастут.
Напротив, Красногорск, занимавший третье место по цене 1 кв. м. более года и лидировавший по средневзвешенной цене квартиры, окончательно утратил свои позиции: теперь этот подмосковный город занимает в рейтинге лишь шестое место по первому показателю и четвертое — по второму. Метро здесь в ближайшие месяцы не появится, зато идущий ремонт Новорижского шоссе сильно ухудшил ситуацию с автомобильным траффиком.
Самым дешевым городом стал Железнодорожный — возможно, потому, что транспортные проблемы Балашихи ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте