В советское время иметь автомобиль для каждой семьи было крайне престижно. Личная машина была главным мерилом успеха и благосостояния. Но приобрести автомобиль в магазине было практически невозможно: нужно было простоять огромную очередь. Что касается «черного рынка», то «Запорожец» с рук стоил около 3 000 рублей, «Жигули» шестой модели — порядка 8 000, а цены на автомобили «Волга» доходили до 18 000 рублей. Средняя зарплата в то время составляла 150-180 рублей в месяц, и большинству граждан, чтобы пополнить ряды автолюбителей, приходилось копить всю жизнь. Не удивительно, что проектировщики жилья в то время не учитывали потребностей владельцев личных автомобилей. Гаражи были также в дефиците. Впрочем, в то время припарковать машину у дома было несложно.
Ситуация начала меняться в 90-х годах. Количество личных автомобилей стало расти, но строители не успели сориентироваться в новых реалиях. Как правило, даже в самых престижных комплексах редко проектировалось больше одного машиноместа на квартиру, но богатым жильцам этого было явно недостаточно. Сегодня строители и проектировщики исправили ситуацию: парковок теперь хватает. Однако в последнее время желающих их приобрести немного.
Застройщики не смогли учесть тот факт, что ситуация на рынке жилья сегодня изменилась: ипотечное кредитование теперь рассматривается не слишком обеспеченными людьми как возможность приобрести более комфортное жильё. Уже в 2005-2008 гг. доля сделок с привлечением ипотеки при покупке квартир сегмента бизнес-класса составляла 20-30%, сообщает управляющий директор компании «Century 21 Запад» Евгений Скоморовский. Соответственно, когда у покупателя уже оформлен крупный кредит при покупке квартиры, он, скорее всего, приобретёт недорогой автомобиль, а от покупки парковочного места откажется вовсе. Таким образом, количество предложений продажи машиномест на паркингах стало превышать спрос: большому количеству покупателей квартир бизнес-класса паркинг стал не по карману, а застройщики пытаются компенсировать вложенные деньги сдавая парковочные места в аренду.
По-прежнему высоким спрос на паркинг остаётся лишь среди покупателей элитного жилья: обитатели домов класса люкс могут ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте