По мнению Счетной палаты цели и задачи госпрограммы по обеспечению доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан России не сбалансированы - не в полной мере соответствуют целям и задачам документов стратегического планирования в соответствующей сфере деятельности.
Как указано в заключении Счетной палаты: "Проект паспорта ГП-5 (Прим. ред.: госпрограмма "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации") не сбалансирован по целям и задачам. Цели и задачи ГП-5 не в полной мере соответствуют целям и задачам документов стратегического планирования в соответствующей сфере деятельности".
Госпрограмма "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" утверждена правительством России 30 декабря 2017 года и рассчитана на период с 2018 по 2025 годы. На ее финансирование предполагается выделить более 2,24 триллиона рублей. Отвечает за разработку и реализацию министерство строительства и ЖКХ. Госпрограмма, согласно Постановлению Правительства, содержит несколько подпрограмм:
- "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России";
- "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России";
- "Обеспечение реализации государственной программы".
Каждая подпрограмма также включает в себя несколько проектов и целевых программ, например:
- Федеральный проект "Ипотека";
- Федеральный проект "Жилье";
- Федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда";
- Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды";
- Приоритетный проект "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг";
- Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды";
- Ведомственная целевая программа "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" и многие другие.
Счетная палата (СП), изучив ситуацию с данной госпрограммой, в своем заключении указало, что в паспорте программы, например, отсутствуют цели и задачи, связанные с улучшением жилищных условий для не менее 5 миллионов российских семей ежегодно, хотя такая задача была поставлена в президентском указе о национальных целях развития страны до 2024 года (так называемые "майские указы"). Далее, утвержденная Правительством РФ стратегия развития ЖКХ в России до 2020 года предусматривает повышение качества жизни путем повышения качества и надежности жилищно-коммунальных услуг. Однако в паспорте госпрограммы по данной проблематике говорится лишь об увеличении индекса качества услуг ЖКУ, а проблема роста качества жизни не упоминается. СП подчеркивает, что "Проведенный анализ показал, что проект паспорта ... не является в полной мере документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, исполнителям и ресурсам".
СП также указывает на то, что в паспорте госпрограммы фактически забыты положения концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года, утвержденной правительством в 2008 году. Согласно указанной концепции, в России к 2020 году должно строиться ежегодно до 140 миллионов квадратных метров жилья. Однако проект паспорта госпрограммы планирует ввод жилья в 2020 году лишь на уровне 98 миллионов квадратных метров (Прим. ред.: очевидно, что СП прекрасно понимает, что данная концепция полностью провалена и за год вывести объемы строительства нереально, но так как СП преследует свои политические задачи, она "вспоминает все").
Также в заключении СП приводится, что в паспорте госпрограммы "... должны быть также предусмотрены цели, задачи и мероприятия, направленные на уменьшение объемов незавершенного строительства. Так, проведенные Счетной палатой контрольные мероприятия показывают, что в ряде регионов отмечается наличие не завершенных до настоящего времени крупных и имеющих принципиальное значение для субъектов Российской Федерации инвестиционных проектов по модернизации объектов региональной и муниципальной коммунальной инфраструктуры, строительство которых началось в период 90-х – начале 2000-х годов". Однако, по информации СП, Минстроем не определены конкретные сроки их завершения, а также необходимые для этого мероприятия и целевые источники финансирования.
"В совокупности недостатки, выявленные в рамках оценки качества постановки целей и задач, а также качества показателей документа стратегического планирования, ведут к возникновению рисков неадекватной оценки состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации и реализации документа стратегического планирования. Следствием таких оценок может стать принятие несвоевременных или недостаточных мер по реализации и корректировке документа стратегического планирования, что, в свою очередь, может привести к недостижению поставленных целей", - делается вывод в заключении Счетной палаты.
Комментарии
(1)#Последние комментарии на сайте