Благодаря активному росту туристического потока в Москве по итогам 2024 года в гостиничном сегменте отмечается позитивная динамика по всем ключевым индикаторам рынка. По данным Hotel Advisors*, средняя доходность гостиничного номера (RevPAR) демонстрирует рекордный рост: по итогам прошлого года она составила 7 243 руб./сутки, что на 40,8% выше результата 2023 г. и в два раза больше значения 2022 г. Показатель средней стоимости номера вырос на 35,3% в течение 2024 г. и почти на 60% по сравнению с 2022 годом. Среднегодовая загрузка столичных гостиниц увеличилась на 4,2 п.п. по сравнению с 2023 годом. По прогнозам Nikoliers, в текущем году все ключевые показатели гостиничного рынка продолжат демонстрировать позитивную динамику в связи с ростом туристического потока, который уже достиг допандемийных показателей.
Рост спроса на гостиничные услуги в столице способствует увеличению доходных показателей отелей: растёт не только загрузка, но и средняя цена размещения, что повышает общую доходность номеров.
Динамика доходности на номер (RevPAR)*, руб./сутки
Источник: Hotel Advisors, Nikoliers
Наибольшее изменение показателя RevPAR к прошлому году показали столичные гостиницы наивысшей категории: почти в 2,5 раза до 12 413 руб./сутки, для категории «четыре звезды» рост составил 32,3%, до 5 866 руб./сутки, для категории «три звезды» — 35%, до 4 100 руб./сутки.
Динамика средней цены номера (ADR)*, руб./сутки
Источник: Hotel Advisors, Nikoliers
Показатель средней стоимости номера за текущий период составил 9 613 руб./сутки, что на 35,3% выше значения, зафиксированного годом ранее, и на 57,9% выше значения 2022 г. В среднем прирост к прошлому году не сильно варьировался в зависимости от звездности и находился в промежутке от 31% до 43%. Стоит отметить, что рост ADR оказался выше значения инфляции по данным Росстата (9,5% за 2024 г.) и обусловлен повышенной загрузкой.
Динамика загрузки гостиниц*, %
Источник: Hotel Advisors, Nikoliers
*) В рамках данных Hotel Advisors компания Nikoliers использует свою методику сегментации и группировки данных по рынку, что может приводить к отличиям от показателей, которые публикуются Hotel Advisors самостоятельно или иными компаниями в других источниках, где используются данные Hotel Advisors.
Среднегодовая загрузка столичных гостиниц составила 76,3%, что на 4,2 п.п. выше результата 2023 г. Наибольшую загрузку продемонстрировали гостиницы категории «три звезды» — 78,8%, у гостиниц категории «четыре звезды» — 77,4%, у гостиниц наивысшей категории показатель заполняемости оказался на уровне 72,3%.
Динамика туристического потока в Москве
Источник: АТОР, Nikoliers
По оценке Nikoliers, туристический поток Москвы по итогам 2024 г. достиг результата доковидного 2019 года и составил 25 млн человек. Растет объем делового туризма за счет иностранных туристов: в прошлом году около четверти поездок жителей дальнего зарубежья в Москву были связаны с рабочими целями. Также в декабре 2024 г. в Москве проводился форум Meet Global MICE Congress, который собрал участников из 16 стран.
Олег Германенко, руководитель группы стратегического консалтинга в Москве:
«Рост спроса на гостиничные услуги усиливается, в первую очередь, за счет активно растущего внутреннего туризма. При этом также наблюдается рост въездного турпотока, фокус отельеров направлен на туристов из Азии и стран Персидского залива. В Москве особенно заметным станет рост MICE-туризма**, где деловые мероприятия все чаще будут сочетаться с культурными и развлекательными программами.
Сегодня деловой туризм считается одним из наиболее перспективных сегментов отрасли. Такие путешественники выделяются высоким уровнем расходов, которые в 1,5–2 раза превышают затраты обычных туристов, приезжающих в столицу с другими целями. Сохраняется государственная поддержка отрасли: на развитие туризма в России в 2025 году в проекте бюджета предусмотрено около 200 млрд рублей. Все эти факторы в совокупности являются драйверами развития гостиничной отрасли столицы как самого популярного у туристов российского города, поэтому в ближайшие несколько лет мы ожидаем дальнейшего увеличения ключевых индикаторов рынка».
**) Англоязычная аббревиатура MICE расшифровывается так: M — деловые встречи (meetings), I — инсентив-мероприятия, тимбилдинги (Incentives), C — конференции (Conventions) и E — выставки (Exhibitions). Последнюю букву часто расшифровывают еще и как выездные корпоративные праздники (Events).
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте