Московские власти объявили войну дворцам. Плавучим. В настоящее время в акватории Москвы-реки «квартирует» 55 дебаркадеров – ресторанов, магазинов, складов и даже офисных помещений. Примерно треть дебаркадеров вообще бесхозна. За последние 17 лет берега главной водной артерии столицы изменились очень сильно. Причем, как считают в мэрии, далеко не в лучшую сторону. За те же годы немало дебаркадеров просто ушли на дно Чаще всего – не по своей, так сказать, воле. Ведь самый простой способ избавиться от плавучего имущества – концы в воду. В прямом смысле этого слова. Только в этом году и только у одного берега со дна Строгинской поймы подняли три дебаркадера. Последний из трех – на глазах у корреспондента BN.ru.
Подъем!
Над берегом разносится тарахтение нескольких насосов. Но даже если бы не было звука, место «операции» можно найти если не осязанием, так обонянием: вонь разносится на десятки метров. За без малого два года на дне конструкции дебаркадера обросли толстенным слоем ракушек. Пусть сами по себе моллюски небольшие, но их – сотни тысяч. И на жаре, которая из московского региона ушла всего несколько дней назад, разлагаться они начали очень быстро. Так что даже ко всему привычные водолазы, и те морщили носы, снимая маски и загубники аквалангов.
- В начале 90-х годов на этом дебаркадере «квартировала» частная дискотека, - рассказал корреспонденту BN.ru пресс-секретарь ГУП «Мосводосток» Игорь Епифанов. – А потом то ли дела у хозяина пошли не слишком хорошо, то ли он сам от своего бизнеса устал – но последние годы перед «утонутием» дебаркадер стоял заброшенным и несколько раз горел. И утонул очень неудобно: под углом к берегу, перегородив часть фарватера. То есть дебаркадер представлял особую угрозу для малых судов, которых в Строгинской пойме немало.
К подъему готовились не одну неделю. Когда стало ясно, что плавучие краны такую махину не поднимут – 800 тонн своего веса, плюс ракушки с илом, плюс вода в трюмах, - на помощь позвали водолазов. Жители Строгино целыми семьями две недели ходили на берег смотреть на то, что ранее видели разве что в кино: брезентовые робы, свинцовые башмаки и медные шлемы глубоководных костюмов. Только в таком можно приближаться к дебаркадеру – аквалангисты порвали бы здесь свои шланги и легкие костюмы. Водолазы завели в трюмы шланги, и несколько насосов закачивали под воду воздух. Это – классическая схема подъема затонувших судов. Но лишь дней через десять над водой показалась сама «баржа» дебаркадера.
- Теперь с корпуса срежут остатки сгоревших конструкций – правда, сначала надо счистить ракушки, - рассказал Епифанов. – А потом дебаркадер отбуксируют в Нагатинский затон, где его, скорее всего, разрежут на металлолом. А предыдущий дебаркадер пришлось резать прямо под водой: с ним мучались почти полгода, но поднять так и не смогли. Подобные операции – затратная статья городского бюджета. Хотя в «Мосводостоке» отказались назвать точную цифру, но подъем одного дебаркадера обходится в 5-20 млн. рублей. И кроме этой, «подводной» в прямом смысле ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте