Столичные власти реанимируют программу «Народный гараж». Для поддержки пострадавшего от кризиса городского стройкомплекса в мэрии рассчитывают получать ежегодно 50 млрд рублей от автовладельцев. Новая версия программы будет сопровождаться массовым «высвобождением участков», занятых старыми гаражами.
Столичное правительство во вторник одобрило новый порядок строительства «объектов гаражного назначения» в городе. Как сообщил представлявший документ и. о. первого замруководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Виталий Крючков, в соответствии с городской целевой программой строительства гаражей-стоянок за 2008–2010 годы должно быть построено 400 тыс. машиномест (14 млн кв. м). Однако бюджетное финансирование программы (7 млрд рублей) позволит ввести в эксплуатацию не более 2% от установленного задания. Выход в мэрии видят в массовом привлечении горожан к долевому строительству гаражей.
Себестоимость машиноместа в «многоуровневом объекте манежного типа», по оценкам чиновников, составит 350 тыс. рублей. Всего разработано 18 типовых проектов таких объектов (как называют их сами чиновники – «этажерок»). Все варианты «этажерок» открытые, с железобетонными или металлическими опорами и армированным бетонным полом. Кроме самих машиномест в комплекс входит мойка, шиномонтаж и места для хранения сезонной резины.
Некомфорт повышенной сносности
В ближайшие 15 лет каждая десятая московская семья будет выселена из своей квартиры. Под бульдозер пойдет «некомфортное жилье», то есть такое, на месте которого можно будет построить как минимум вдвое...
Дабы ускорить запуск программы, в мэрии готовы даже пойти на отказ от предусмотренных федеральным законодательством конкурсных процедур и оформление земельных участков по согласованию со специальным ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения». Однако с самими этими участками в действующей программе дела обстоят не лучше, чем с финансированием. Из 142 кварталов комплексной реконструкции строительство гаражей предусматривается только в 16 (11% территории новой застройки). Поэтому под новое строительство будут массово «высвобождаться» участки, занятые «плоскостными» автостоянками (от открытых парковок до капитальных ГСК).
«Свободных мест под строительство нет, – объяснил Крючков журналистам после заседания. – И плоскостные стоянки – наш золотой фонд». Что до владельцев гаражей, то они, по словам чиновника, «все равно должны понимать, что им придется освобождать неэффективно используемые участки». Поэтому сейчас проводится разъяснительная работа, которая уже дает свои плоды – с каждым днем число желающих принять участие в программе растет. В случае, если у владельцев сносимых гаражей имеются документы о зарегистрированном праве собственности на землю, их стоимость пойдет в зачет цены будущего машиноместа.
Если же гараж посчитают «самостроем» или движимым имуществом, то его собственнику останется довольствоваться, как объяснил Крючков, повышением статуса – «из временщика в собственника». Кроме ...
Комментарии
(1)#Последние комментарии на сайте