Федеральная целевая программа развития дорожной отрасли, первоначально рассчитанная до 2010 года, продлена еще на пять лет. Как пишет газета «Ведомости», до 1 мая кабинет примет новую концепцию развития дорожной инфраструктуры. На днях этой проблемой занималась правительственная комиссия по промышленности, технологиям и транспорту, которую возглавляет первый вице-премьер Сергей Иванов. Разговор шел отнюдь не в мажорных тонах, и тому были веские причины.
Плохие дороги - одна из главных российских бед и постоянная головная боль для власти. Стоит отъехать на сотню километров от крупного города, как из ХХI века переносишься в транспортное средневековье, где в лучшем случае имеется грунтовый "большак". О таких роскошествах, как асфальтированное шоссе, в 40 тысячах российских поселках и деревнях только мечтают. Да что там говорить: из 84 субъектов РФ пять вообще не имеют железнодорожных путей. Две трети россиян, чтобы перелететь из одного региона в другой (нередко - соседний), вынуждены делать огромный крюк через Москву. Десятилетиями из-за отсутствия транспортной инфраструктуры в стране не занимались разработкой богатейших природных кладовых. Вот и сегодня два с лишним десятка крупных месторождений Сибири и Урала ждут, когда к ним протянут железнодорожные ветки, построят дороги и аэродромы.
Эта статистика наверняка повергнет в шок любого европейца, она вызвала оторопь даже у членов промкомиссии. Между тем специалисты подсчитали, что из-за плохих дорог и бюрократических проволочек, связанных с пропуском через нашу территорию иностранного транспорта и продукции, Россия ежегодно теряет миллиарды долларов.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте